МААМ-картинки

Проект «Знакомимся с историей и культурой татарского народа»

Лариса Дакшева
Проект «Знакомимся с историей и культурой татарского народа»

Актуальность.

Татары являются древним населением Мордовского края. В настоящее время татар в Мордовии проживает 46,3 тыс. чел., что составляет 5,21 % от населения республики. Татары компактно проживают в Атюрьевском, Ельниковском, Зубово-Полянском, Инсарском, Кадошкинском, Лямбирском, Рузаевском, Темниковском районах. В Мордовии 46 татарских, 18 смешанных населенных пунктов. 31 татарская школа, 29 школ с преподаванием татарского языка, 13 татарских дошкольных учреждений, 28 мечетей. Работает общество татарской культуры «Якташлар» (Саранск, Общество им. Ш. Камала (Рузаевский район, Саранское мусульманское религиозное общество. Издаётся «Татар газетасы» (Саранск, с 1997). Народный ансамбль песни и танца «Умырзая» (Лямбирский район, с 1963, эстрадный ансамбль «Чулпан» (Лямбирский район).

Публикация «Проект „Знакомимся с историей и культурой татарского народа“» размещена в разделах

На современном этапе развития общества проблема воспитаниятолерантности становится особенно актуальной. Первые шаги в социумсвязаны с приобщением ребенка к народной культуре. Чтобы понять и принятьиного, другую национальную культуру, необходимо изначально приобщиться кистокам своей, осознать ее духовное богатство и социальную ценность. Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своейсоциальной сущности, они были специфической формой передачи знаний иопыта предшествующих поколений, т. е. особым педагогическим процессом,охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, наколенную векамимудрость, жизненный уклад окружающей микросреды. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие впраздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ,поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка внациональный быт, мелодику речи, песен, мы создаем естественную среду дляовладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизнии таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Цель: Приобщать детей к культуре своего народа и национальности.

Задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к татарской национальной культуре,народному творчеству, традициям, народным детским играм.

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, малой родине – селу, кродной земле.

- Знакомить детей с историей родного края, с истоками народноймудрости : сказками, потешками, загадками, закличками, пословицамии поговорками.

- Развивать у детей чувство причастности к традициям и бытовойкультуре татарского народа.

- Учить понимать и любить красоту произведений декоративно –прикладного искусства, восхищаться ими, с уважением относиться ктруду народных умельцев.

- Воспитывать желание создавать красоту своими руками.

Основные формы реализации проекта : занятия, экскурсии, беседы, чтениехудожественной литературы, праздники и развлечения, игровая деятельность,театрализованная деятельность, продуктивная деятельность, работа сродителями и социумом.

Познавательная деятельность.

Беседы: «Моя семья», «Мое родное село», «Кто мы, откуда? Где нашикорни?», «Мы – татары», «Что означает твое имя?», «Дом, дом, открой свою тайну»,«Любимые семейные праздники», «Умельцы села», «Татарский этикет»,«Семейные традиции».

Чтение татарских народных сказок «Как бедняк гуся делил»,

«Гульчачак», «Гульназек», «О кривой березе», «Саран и юмарт», «Куркак

юлдаш», «Шурале», «Угикыз», «Кем кочле»; сказокА. Алиша «Аерылганныаю

ашар, буленгенне буре ашар», «Утлы йомырка»; стихов, басен и сказок Г. Тукая

«Кеже белен сарыкэкияте», «Су анасы», «Жемчужины».

Знакомство с татарскими пословицами, поговорками, скороговорками,закличками, загадками, баснями, с народным юмором.

Слушание татарских песен, колыбельных песен.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Почмакалыш», «Аю – буре», «Разбей горшок»,«Жмурки», «Петухи», «Продаем горшки», «Липкие пеньки», «Стрелок»,«Эбекле», «Йозекяшереш».

Хороводные игры: «Курсет эле ускенем», «Наза», «Кария – Закария»,«Амина», «Чума урдек, чума каз», «Тюбетейка», «Чат – чат».

Праздники и развлечения.

Фольклорные праздники «Навруз», «Грачиная каша», досуг «Посиделки смамами» (приобщение к традиции чаепития, конкурс татарских блюд,спортивный праздник с папами (на основе татарских игр, развлечение «Бабушкин сундучок», татарский праздник Сабантуй.

Прогнозируемый результат.

Культурные традиции и фольклор татарского народа окажет большоевоспитательное влияние на воспитанников. В результате реализации проекта удетей формируется :

- нравственно-патриотические чувства;

- основы национального самосознания;

- умение творчески применять имеющуюся информацию по различнымэлементам народной культуры;

- положительное эмоциональное отношение к произведениям татарскихписателей; предметам народной культуры.

Литература

1. Методическое пособие «Приобщение детей к культуре и традициям

татарского народа» Барда, 2002 год, составитель Ф. Н. Мурланова.

2. Н. А. Арапова - Пискорева «Мой родной дом».

3. Л. Н. Зыкова, Ф. С. Пак «Пермский хоровод».

4. Л. В. Коломийченко «Формирование межнациональной толерантности детей

дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного

пространстваприкамья», «Формирование основ межнациональной

толерантности в процессе социального развития и воспитания дошкольников».

5. Р. А. Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду».

6. Н. Исанбат «Радость малышей», «Загадки и пословицы».

Публикации по теме:

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомимся с историей и культурой татарского народа»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 09:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД