Лучший педагог года

Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»

Олеся Руснак
Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»

Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»

Вид проекта: групповой, познавательный.

Время работы над проектом: 1 месяц.

Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: формировать интерес к профессии медика.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Обогащать представления детей о профессии медика.

2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача и медсестры.

4. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

5. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Прогнозируемый результат:

Получение знаний о профессиях врача и медсестры;

Формирование у детей бережного отношения к труду сотрудников детского сада;

Дети знают, что представляет профессии врач и медсестра, различают их функциональные обязанности, что им необходимо для работы.

Актуальность: У детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не чётко представляют особенности работы врача и медсестры, чем отличаются их функциональные обязанности, какие предметы необходимы в работе врачу и медсестре.

1 этап - Подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медика, оформление выставки в мини-музее, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, пополнение развивающей среды дидактическими играми и пособиями.

2 этап - Основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Образовательная деятельность

НОД: «Осанка — зеркало души», «Разговор о правильном питании», «На воде, на солнце», «Вот я какой», «Из чего я сделан», «Кто помогает тебе быть здоровым», «В гостях у зубной щётки», «Великий труженник» (сердце).

Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет, виртуальная экскурсия в поликлинику.

Рассматривание картины «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся».

Коммуникативная

Беседы: «О болезнях грязных рук», «О предупреждении возможности переломов и вывихов», «О витаминах и питании», беседы с доктором о профилактике простудных заболеваний.

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворений и загадок о спорте, медицине; чтение стихотворений К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестова «Больная кукла», Е. Благининой «Больной зайка», Г. Шалаевой «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов и поступков.

Изобразительная

Лепка: «Витаминки», «Полезные продукты».

Рисование: «Доктор Айболит».

Конструирование

«Постройка больницы, аптеки».

Музыкальная деятельность

Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы»

Совместная деятельность

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций «Профессии», «Спорт».

Беседы: «О профессии врача и медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда мы болеем», «Что нужно доктору для работы».

Самостоятельная деятельность

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Создание игровой ситуации «Кукла Оля заболела», «Выздоровление куклы Оли, возвращение в детский сад».

Работа с родителями

Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»;

Участие родителей в оформлении фото-выставки в мини-музее группы «В гостях у доктора Айболита»;

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

«День открытых дверей», «День здоровья»;

Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»;

Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»;

«Весёлые старты»;

Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт» - изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми;

Родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»;

Консультации «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»;

Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье»;

Беседы «Уход за телом ребёнка», «Какую обувь носить», «Как одевать детей в разное время года»

Третий этап – Заключительный.

Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фоторассказов «Путешествие в страну здоровья» (мини-музей группы)

В результате проделанной работы получены следующие результаты: Дети заинтересовались профессиями врача и медсестры, стали понимать различия в их функциональных обязанностях. Словарь детей обогатился посредством знакомства с предметами, которые используют в своей работе медики. Дети стали проявлять интерес к здоровому образу жизни, отмечать, что для организма человека вредно, а что полезно. Родители заинтересовались данной темой, приняли активное участие в мероприятиях проекта, получили новую и полезную информацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник» Тема:Знакомство с профессией художник Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер»Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер» .

Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитера» Актуальность: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект: «К. И. Чуковский — детям» (для детей среднего дошкольного возраста). Проект: «К. И. Чуковский – детям» для детей средней группы дошкольного возраста. Авторы : Воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А.

Проект «Кубанский фольклор» для детей среднего дошкольного возраста «Кубанский фольклор - средство для передачи народной мудрости и воспитания детей среднего дошкольного возраста». Составлен и реализован.

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Проект «Знакомство с профессией пожарного» для детей старшего дошкольного возраста Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: информационный Срок реализации проекта: 14.10.13. - 25.10.13. Цель: познакомить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации. Знакомство с профессией родителей «Медсестра»Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации. Знакомство с профессией родителей «Медсестра» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2017 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД