МААМ-картинки

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе» (6 фото)

Дарья Смирнова
Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»

Тема проекта: «Знакомство с профессией врача и медсестры».

Участники проекта: воспитатель, медицинский работник, дети и родители второй младшей группы.

Срок: две недели.

Тип проекта: краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект.

Публикация «Проект „Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.

Цель – сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.

Задачи:

- Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;

- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.

- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;

- Развивать активность и любознательность

Планируемый результат

Получение знаний о профессии врача и медсестры;

Расширенный словарный запас детей;

Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие творческих способностей у детей.

Развитие таких качеств как: любознательность, активность.

Этапы проекта:

1. Организационно- подготовительный этап

2. Практический этап

3. Заключительный этап

Организационно - подготовительный этап.

• Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта

• Изучение теоретических основ и опыта педагогов

• Подбор материала к плакату «Что в чемодане у врача?»

• Создание альбома с сюжетными картинками по теме «Работа врача и медсестры»

• Подборка мультфильмов, аудио стихов, музыки.

• Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

• Пополнение развивающей среды

Пополнение развивающей среды:

- Замена старых предметов-заместителей на новые;

- Пополнение настольных игр «Лото профессии»;

- Обновление игровой таблицы для проверки зрения.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»
Фото «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»

Практический этап

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Занятие с детьми «Что лежит в мешочке?» и экскурсия в медицинский кабинет.

Материалы: мешочек, бинт, вата, фонендоскоп шпатель, шприц, упаковка из под таблеток, маска, молоточек, грелка, белый халат.

Воспитатель: - Ребята смотрите, какой мне сегодня принесли мешочек! Хотите посмотреть что внутри?

Дети: - Да

Дети по очереди достают из мешочка предметы, расспрашиваю, что это за предмет, для чего он нужен, как им пользоваться. Пополняю словарный запас детей словами фонендоскоп, шпатель.

Воспитатель: Ну вот мы все достали из мешочка, ребята как выдумаете кому принадлежат эти предметы, кому нужны в работе?

Дети: - Врачу, медсестре.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете посмотреть, как работает наша медсестра?

Дети: - Да!

Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Рассматривание сюжетных картинок с изображением врача и медсестры.

На этапе подготовки проекта создается альбом с сюжетными картинками по данной теме. Изначально просматриваем картинки всей группой, обсуждаем. В дальнейшем дети могут самостоятельно рассматривать изображения.

3. Просмотр мультфильмов

Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье».

Прослушивание стихотворения В. Берестов «Больная кукла» (стихотворение можно скачать с сайта URL: http://chudo-kit.ru/)

Чтение художественно-литературных произведений

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, А. Кардашова «Наш доктор».

Коммуникативная деятельность

Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Зачем нам нужна прививка?»

Трудовая деятельность.

Совместное оформление плаката «Что в чемодане у врача?»

Предварительная работа: Заранее изготовить картинки медицинских инструментов, приклеить заголовок плаката.

Используемые материалы: Лист А2, изображения медицинских инструментов, клей карандаш, фломастеры.

Воспитатель задает детям вопрос: «что может лежать в чемодане у врача?». Ребята на основе уже имеющихся знаний, по очереди называют предметы, которые могут находиться в чемодане у врача. Воспитатель спрашивает ребенка, зачем нужен тот или иной предмет. Находит у себя изображение и ребенок приклеивает картинку к плакату.

Проект - фото

Продуктивная деятельность.

1. Рисование «Лучок».

Предварительная работа с детьми: выращивание зеленого лука с детьми, беседа о свойствах лука, об использовании лука в качестве средства от простуды.

Фото №1 Тема проекта Знакомство с профессией

2. Лепка «Угощения для мишки, что бы мишка быстрее поправлялся»

Фото №2 Знакомство с профессией медицинских работников врача и медсестры

3. Аппликация «Скорая помощь».

Фото №3 Участники проекта воспитатель медицинский работник дети и родители второй младшей группы

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2. Настольные игры: «Пазлы профессии», «Лото профессии».

Работа с родителями

Помощь родителей в пополнении игровой зоны «больница» - пошив халата врача и медсестры.

- Оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Здоровый образ жизни», «Что делать если ребенок боится врача?», «Плоскостопие».

Заключительный этап

Подведение итогов;

- Проведение самоанализа проделанной работы;

- Оформление проекта «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» в папку;

- Выставки детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Елховский детский сад "Чебурашка"" Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача» Ознакомление с окружающим через активную деятельность Обогащение и игрового опыта детей Гибкое построение предметно-игровой среды Активизирующее.

Проект «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» (младший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Павлова Ирина Ивановна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 3-4 года Продолжительность.

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект «Знакомство дошкольников 4–5 лет с профессией «Цирковые артисты» Цель: ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке; расширить кругозор детей по данной теме. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Проект «Знакомство с профессией «Космонавт» Актуальность. Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия космонавт является исключением.

Проект «Знакомство с профессией швеи» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 18:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД