Папки-передвижки

Проект «Золотой ключик»

Ирина Волженцева
Проект «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова

КОЛЛЕКТИВНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Подготовил: Воспитатель средней логопедической группы «Солнышко» Волженцева И. Ю.

Паспорт проекта «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Актуальность:

Публикация «Проект „Золотой ключик“» размещена в разделах

•В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

•Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало и получает огромное эмоциональное удовольствие.

•Поэтому у меня возникла идея – создания проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цель:

Развитие речи детей с ОНР через театрализованную деятельность.

И знакомство с детской художественной литературой

Задачи:

- упражнять детей в чётком произношении слов;

-развивать творческую фантазию;

-знакомство с различными видами театра;

-создание предметно-развивающей среды для применения развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

- знакомство с детской художественной литературой;

-приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

ВИД ПРОЕКТА:

Долгосрочный, коллективно - творческий (9 месяцев)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средней логопедической группы «Солнышко» и их родители, воспитатели группы, учитель - логопед группы.

Ожидаемый результат

-улучшение речи воспитанников, благодаря театрализованной деятельности;

-расширение кругозора, пополнение словарного запаса;

-развитие творческой фантазии воспитанников;

-создание предметно-развивающей среды для театрализованных игр;

-активное участие в проекте родителей посредством сотрудничества с детьми, сотрудничество педагогов и родителей.

Основа проекта:

Основным видом деятельности на протяжении всего проекта является игровая деятельность детей, используются разнообразные театрализованные игры, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Нельзя не отметить и то, что для успешной реализации задач проекта ребятам очень помогают умения и навыки приобретённые ими в процессе непосредственной деятельности по речевому, познавательному, социальному, математическому, физическому развитию и изобразительному искусству. С помощью приобретаемого опыта ребёнок становится интересным собеседником, партнёром по играм, театральным постановкам, источником новых знаний для своих товарищей.

Этапы и сроки проведения проекта «Золотой ключик»

Первый этап подготовительный (с 01.09.2014г. по 31.10.2014г.)

-подбор материала (картинок, оборудования для различных видов театра) для бесед, игр, различных постановок;

-беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;

-анкетирование родителей;

-сбор полезной информации для родителей и воспитанников.

Второй этап основной (с 05.10.2014г. по 31.03.2015г.)

-театрализованные игры;

-работа над культурой и техникой речи;

-знакомство детей с различными видами театра;

-ознакомление детей с русскими народными сказками, разыгрывание спектаклей по этим сказкам с помощью различных видов театра;

-знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разыгрывание отрывка из сказки с помощью настольного театра;

-знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» разыгрывание с детьми отрывка из сказки с помощью кукольного театра;

-знакомство со сказкой Г. Х. Андерсрна «Дюймовочка» разыгрывание отрывка из сказки с помощью конусного театра;

-знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» разыгрывание отрывка из сказки с помощью театра мягкой игрушки;

-мастер класс по изготовлению настольно-конусного театра;

-организация совместно с родителями мастерской «Сказка своими руками» для изготовления различных видов театра.

Третий этап заключительный (с 01.04.2015 по 29 05 2015 г.)

-работа над спектаклем «Репка»;

-изготовление совместно с родителями воспитанников костюмов и декораций к спектаклю;

-показ спектакля младшим группам.

Творческие приёмы и методы:

-ситуация проживания;

-противоречий и доказательств;

-ассоциаций;

-коммуникативные (диалогическое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание.);

-организация творческого поиска;

-аналогий;

-просмотр мультфильмов;

-слушание аудиозаписи;

-словесное рисование;

-хоровое и индивидуальное пение;

-нетрадиционные методы рисования и аппликаций;

-коллаж из сказок;

-релаксация;

-музыкотерапия.

КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Воспитатели:

•Подбирают музыкальный материал, способствующий возникновению музыкально – речевых связей.

•Подбирают пьесы для постановки с детьми.

•Совместно с учителем-логопедом разрабатывает сценарии спектаклей.

Учитель-логопед:

*Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей

•Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений для развития речи.

•Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.

Родители:

Принимают активное участие в реализации проекта: помогают педагогам создавать предметно – развивающую среду, готовят костюмы для спектаклей.

Итог проекта:

-благодаря театрализованной деятельности улучшилась речь воспитанников,расширился их кругозор и пополнился словарный запас;

-в группе появилась предметно-развивающая среда для театрализованных игр;

-совместное участие в проекте родителей педагогов и детей помогло наладить дружеские отношения, найти общие интересы, работа над проектом была интересна всем.

Список литературы:

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е. В. Мигунова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).

Публикации по теме:

Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка»Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка» В нашем детском саду проходит акция для родителей "Золотой ключик к сердцу ребенка".Акция проводится в рамках движения "Россия-против жестокости.

Итоги работы театральной студи «Золотой ключик»Итоги работы театральной студи «Золотой ключик» Вот и еще пролетел один учебный год. Как много интересного всего произошло! Новые сказки, новые роли, новые звездочки. Как радостно, когда.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Математическая игра-развлечение «Золотой ключик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Золотой ключик». Цель: 1. Закрепить прямой счет до 20. 2. Закрепить ориентировку.

Музыкальный спектакль «Золотой ключик»Музыкальный спектакль «Золотой ключик» Музыкальный спектакль «Золотой ключик» Звучит музыка (песня сверчка) Кукла1: Дорогие ребятишки, Кукла2: Девчонки и мальчишки! Кукла1:Уважаемые.

Сценарий выпускного вечера «Золотой ключик» Сценарий выпускного вечера «Золотой ключик» Действующие лица: • Ведущий • Буратино • Кот Базилио • Лиса Алиса ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: В мире много.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Выпускной утренник «Золотой ключик» ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК. «Золотой ключик» Звучит попурри из песен о детском саде и школе Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотой ключик»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волженцева (УИ 732091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД