Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1)

Светлана Шилоносова
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1)

Часть 2

Уважаемые коллеги в июле этого года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе - «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии внедрения».Хочу поделиться с Вами своей итоговой работой по теме: «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (4-5 лет)»

Образовательная область- Речевое развитие:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Центры, уголки,мастерские и др: «Центр книги»

Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

-Создавать условия для речевого развития с помощью наличия:

-Детских книг:произведений русского фольклора: частушек, потешек, песенок; народных сказок о животных, произведений русской и зарубежной классики, рассказов, сказок, стихов современных авторов; небылиц, загадок.

- Картинок на фланелеграфе.

- Иллюстраций к детским произведениям (ламинированные, игрушек, изображающих сказочных персонажей.

-Иллюстраций по обобщающим понятиям.

- Альбомов или подборок иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы».

-Сюжетных картинок.

-Выставок: книг одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных худож-ников.

-Литературных игр, игр с грамматическим содержанием.

-Книжных иллюстраций с последовательностью сюжета сказки.

совершенствовать диалогическую и моно-логическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,

между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать лите-ратурные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся

действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на

заданную тему.

«Уголок речевых игр»

-Создавать условия для речевого развития с помощью наличия:

- Речевых игр.

-Наглядно-иллюстративного материала по лексическим темам.

-Наглядно-иллюстративного материала по фонетическим группам.

- Сюжетных картинок для работы над фразой.

-Игрушек для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания.

-Пособий для развития зрительного и слухового восприятия.

-Пособий для развития фонематического слуха.

Образовательная область- Познавательное развитие.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Центры, уголки,мастерские и др:«Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»

Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

-Создавать условия для расширения представлений детейоб окружающем мире через внесение:

-предметных и сюжетных картинок, тематических наборов картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии);

-макетов предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разных цветов, прочности, тяжести;

-пособий по краеведению (символика родного города, страны; книги, альбомы, фотомате-риалы).

- настольно-печатных игр разнообразной тематики и содержания;

- наглядно-дидактических пособий, серия «Мир в картинках».

- Способствовать формированию элементарных математических представлений через внесение наглядно- дидактического материала.

-Способствовать развитию логического мышления детей через создания условий для развивающих игр : «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграмм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.

-Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы (пособия для нахождения сходства и различия,однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.).

-Создавать условия для развития мелкой моторики: материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застёжек, пуговицы, шнуровки, молнии); мелкая и крупная геометрическая мозаика.

«Центр экспериментирования»

-Создавать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность (разместить дидактические игрушки, природный материал, предметы взрослого быта и др.)

- Земля разного состава: чернозём, песок, глина, камни, остатки частей растений.

- Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

- Стол с клеёнкой.

- Подносы.

- Клеёнчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей.

- Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

- Формочки для изготовления цветных льдинок.

- Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).

-Трубочки для продувания, просовывания.

- Игрушки со светозвуковым эффектом.

- Волшебный мешочек.

- Мыльные пузыри.

- Маленькие зеркала.

- Магниты.

- Электрические фонарики.

- Бумага, фольга.

- Театр теней.

-Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.

- Ведёрко с дырочкой на дне.

- Кулёчек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке).

-Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.

-Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.

-Деревянные катушки из-под ниток.

-Стёкла разного цвета.

-Увеличительное стекло.

-Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.

-Создавать ситуации для проведения самостоятельных опытов детей:набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы - орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.):набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия - совочки, лопатки, ведёрки, грабельки.

«Центр природы»

Создавать условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

-Макеты природно-климатических зон.

-Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».

-Коллекции камней, ракушек, семян.

-Игротека экологических развивающих игр.

-Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии.

-Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.

-Растения ближайшего окружения.

-Растения, требующие разных способов ухода.

-Цветущие комнатные растения (3—4).

-Растения, характерные для всех времён года.

-Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко, редис).

-Календарь погоды.

-Календарь природы.

- Дневники наблюдений.

- Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щёточки- кисточки, палочки с заострёнными концами, совки).

- Зелёный огород (выращивание корма для животных).

- Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

- Модели для обобщения объектов природы по определённым признакам.

- Условные обозначения.

- Крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

- Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

- Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цвет-ника, луга, леса, парка, кустов, деревьев, трав.

-Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цве-ток, плод).

- Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

- Иллюстрации с изображением различных сред обитания: наземной, воздушной, водной.

-Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш).

- Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров.

- Кормушки и корм для птиц.

- Иллюстрации с изображением животных (домашних и диких, жарких стран, севера, птиц (перелётных, зимующих, кочующих).

- Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

- Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

- Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Родная природа. - М.: Мозаика-Синтез,

2005.

- В деревне. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Времена года. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

-Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

- Животные жарких стран. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Животные средней полосы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Насекомые. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Собаки - друзья и помощники. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

«Центр конструирования»

Создать условия для конструктивной деятельности детей через наличие:

- конструкторов разного размера;

-мягких (поролоновые) крупных модулей;

-фигурок людей и животных для обыгрывания: наборов диких и домашних животных и их детенышей; игрушечных птиц (зоопарк, птичий двор, рыбок, насекомых, людей и т. д;

-образцов построек различной сложности;

-игрушек бытовой тематики;

-природного и разнообразногополифункционального материала: шишки, бруски и т. д;

-крупных и мелких объёмных форм (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия);

-тематических конструкторов (деревянных, пластмассовых, металлических);

-природного материала (сучки, плоды, шишки и т. д., клей, пластилин, бумага;

-строительного материала из коробок разной величины;

-напольного конструктора (крупный строительный материал из дерева, к нему для обыгрывания - крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д;

-настольного конструктора (мелкий строительный материал из дерева, к нему для обыгрывания - мелкие транспортные игрушки; сюжетные фигурки для обыгрывания

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые»Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые» Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группеОформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет важно учитывать возрастные физиологические и психические особенности.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе Наша группа «Солнышко» оформлена просто, но в определенном стиле, в специально подобранной цветовой гамме. Каждая вещь находится на том.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детей Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей обогащению и активизации словаря детей в старшей группе с ОНР.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1)
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 09:16
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...