Папки-передвижки

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2)

Светлана Шилоносова
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2)

Часть 1

Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Центры, уголки, мастерские и др: «Центр творчества»

Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

Публикация «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2)» размещена в разделах

-Обеспечить необходимое оборудование для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей;

-Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.

-Палитра.

-Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).

-Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.

-Цветные карандаши (6 основных цветов, гуашь (6 основных цветов).

-Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти.

-Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.

-Глина; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для вытирания рук во время лепки.

-Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.

-Фартуки и нарукавники для детей.

-Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки.

-Емкости для промывания ворса кисти от краски.

-Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

-Готовые формы для выкладывания и наклеивания.

-Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

-Щетинные кисти для клея, розетки для клея.

-Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

-Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.

-Стена творчества (для рисования).

-Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).

-Палочки для нанесения рисунка на глине.

-Мольберты.

-Грифельная доска, линолеумная доска.

-Альбомы для раскрашивания.

-Заострённые палочки для рисования на песке или снегу.

-Ножницы, клей.

-Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).

-Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.

-Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.

-Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.

-Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сор-тов и размеров бумаги.

- Создать условия для восприятия предметов декоративно-прикладного искусства путем размещения в группе:

-произведений народного искусства;

-наглядно-дидактических пособий, серия «Мир в картинках».

«Центр музыки»

- Способствовать формированию интереса к музыке, знакомить с музыкальными инструментами через внесение в развивающую среду:

-Игрушки - музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребёнка, неозвученные или с фиксированной мелодией погремушка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка);

-альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

-Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш):

аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

«Центр театра»

-Способствовать развитию театрализованной деятельности, творческих способностей детей через расположение в группе;

-Разных видов театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный;

-игрушек-забав;

-масок, шапочек;

-декораций, театральных атрибутов;

-ширм;

-фланелеграфа;

-домика (избушка) для показа фольклорных произведений

-аксессуаров сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.

Образовательная область- Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Центры, уголки, мастерские и др: «Центр социально- эмоционального развития»:

Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

-Создать условия направленные на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через внесение в развивающую среду:

-иллюстраций с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей;

- фотоальбомов детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада;

- иллюстраций с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды;

-энциклопедий, дидактических игр, пособий, содержащих знания по валеологии;

-уголок мальчиков (сундучок мастера, уголок девочек (сумочка модницы);

-наглядного материала и игрушек, способствующих развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных).

- иллюстраций с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим;

-фото родственных ребёнку семей и своей семьи.

«Центр игры»

-Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью;

-Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей.

-Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения).

-Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).

-Предметы-заместители (счётные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).

- Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофёр»).

-Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий.

-Дидактическая кукла. Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).

-Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат и др.).

-Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).

-Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки и пр.).

-Многофункциональные ширмы.

-Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр - приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.

-Одежда для ряженья (для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д.

-Стойка, плечики для одежды.

-Зеркало (в рост или в полроста ребенка).

-Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов.

-Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (дерущиеся бараны; мишка, играю-щий на балалайке; танцующая собака; пингвин, машущий крыльями; скачущая лошадь и пр.). Русские народные игрушки-забавы.

-Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).

-Игровые коврики.

-Организация центра игры позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

«Центр безопасности»

-Создавать условия для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности:

-Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

-Макет проезжей части.

-Макет светофора, дорожных знаков.

-Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

-Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.)

Образовательная область-Физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Центры, уголки, мастерские и др: «Физкультурно- оздоровительный центр»

Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

Обеспечить необходимое оборудывание:

-Нестандартное оборудование.

-Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

- Гимнастическая скамейка, бревно.

- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты.

-Плоскостные дорожки, ребристая доска.

- Набивные мешочки для бросания.

- Дуги, кегли, воротца.

-Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (упражнения проводятся только под

контролем взрослого).

-Массажёры механические, диски здоровья.

- Мягкие легкие модули, туннели.

-Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные.

-Горизонтальная цель.

-Вертикальная цель.

-Санки.

-Наклонная доска.

-Трёхколёсный, двухколёсный велосипеды.

-Лыжи.

-Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.

- Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые»Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые» Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группеОформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет важно учитывать возрастные физиологические и психические особенности.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе Наша группа «Солнышко» оформлена просто, но в определенном стиле, в специально подобранной цветовой гамме. Каждая вещь находится на том.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детей Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей обогащению и активизации словаря детей в старшей группе с ОНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2)
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 09:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД