Папки-передвижки

Проектирование — педагогическая технология XXI века

Гузель Шакирова
Проектирование — педагогическая технология XXI века
▼ Скачать + Заказать документы

Хочется начать свое выступление со слов американского педагога В. Килпатрика: «Метод проектов – от души выполняемый замысел».

Проектирование – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, которая значима для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир.

Публикация «Проектирование — педагогическая технология XXI века» размещена в разделах

Главное в проектной деятельности то, что дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось несколько лет назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.

Темой проекта «Что растет на грядке?». Почему мы с ребятами выбрали данную тему? Да потому, чтобы удовлетворить любознательность детей, показать красоту природы. Дать детям знания о проектной деятельности. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми и взрослыми. Проект составлен для детей 3-4 летнего возраста.

Тип проекта : познавательно-игровой, продолжительность: с 15 по 22 сентября.

Цель проекта : формирование у детей простейших представлений об овощах, сочетание практической и игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: мотивировать детей к здоровому образу жизни, знать о полезных свойствах овощей, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать любознательность, слуховое – зрительное восприятие, сенсорную культуру, связную речь; развивать умения понимать обобщающие слова; содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками посредством диалога.

Обучающие: познакомить с названиями овощей; учить различать овощи по вкусу, цвету, форме и величине; расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения знания об овощах; формировать интерес к лепке.

Проект содержит 3 этапа

I этап – подготовительный

- разработка темы;

- разработка комплексно-тематического плана;

- сбор атрибутов, наглядного материала;

- подборка методического и музыкального сопровождения;

- беседа с родителями

II этап – основной, самый важный

- беседа;

- просмотр мультфильмов;

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевая игра;

- дидактическая игра;

- наблюдения;

III этап – заключительный, самый интересный

- развлечение «В гости к витаминкам». Благодаря этой игре дети не только получили конкретные знания, но им приходилось много говорить, общаться, таким образом, развивать коммуникативные навыки. Дети научились работать в команде, становясь более активными и ответственными.

Также проводились беседы на тему «Вершки и корешки; разучивали песню «Урожай», подвижные игры.

Дети самостоятельно наблюдали за трудом взрослых, рассматривали муляжи овощей. Но и родители не остались в стороне. Вместе с ними были сделаны подделки из овощей, которые приняли участие на выставке-ярмарке «Юннат».

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Публикации по теме:

Использование проектного метода в ДОУ Дошкольное образование в России претерпевает коренные изменения. Происходит переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач,.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование — педагогическая технология XXI века
Опубликовано: 9 октября 2014 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование — педагогическая технология XXI века» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Шакирова (УИ 234230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД