Проектирование — педагогическая технология XXI века

Гузель Шакирова
Проектирование — педагогическая технология XXI века

Хочется начать свое выступление со слов американского педагога В. Килпатрика: «Метод проектов – от души выполняемый замысел».

Проектирование – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, которая значима для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир.

Главное в проектной деятельности то, что дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось несколько лет назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.

Темой проекта «Что растет на грядке?». Почему мы с ребятами выбрали данную тему? Да потому, чтобы удовлетворить любознательность детей, показать красоту природы. Дать детям знания о проектной деятельности. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми и взрослыми. Проект составлен для детей 3-4 летнего возраста.

Тип проекта: познавательно-игровой, продолжительность: с 15 по 22 сентября.

Цель проекта: формирование у детей простейших представлений об овощах, сочетание практической и игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: мотивировать детей к здоровому образу жизни, знать о полезных свойствах овощей, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать любознательность, слуховое – зрительное восприятие, сенсорную культуру, связную речь; развивать умения понимать обобщающие слова; содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками посредством диалога.

Обучающие: познакомить с названиями овощей; учить различать овощи по вкусу, цвету, форме и величине; расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения знания об овощах; формировать интерес к лепке.

Проект содержит 3 этапа

I этап – подготовительный

- разработка темы;

- разработка комплексно-тематического плана;

- сбор атрибутов, наглядного материала;

- подборка методического и музыкального сопровождения;

- беседа с родителями

II этап – основной, самый важный

- беседа;

- просмотр мультфильмов;

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевая игра;

- дидактическая игра;

- наблюдения;

III этап – заключительный, самый интересный

- развлечение «В гости к витаминкам». Благодаря этой игре дети не только получили конкретные знания, но им приходилось много говорить, общаться, таким образом, развивать коммуникативные навыки. Дети научились работать в команде, становясь более активными и ответственными.

Также проводились беседы на тему «Вершки и корешки; разучивали песню «Урожай», подвижные игры.

Дети самостоятельно наблюдали за трудом взрослых, рассматривали муляжи овощей. Но и родители не остались в стороне. Вместе с ними были сделаны подделки из овощей, которые приняли участие на выставке-ярмарке «Юннат».

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Прикреплённые файлы:

shakirova-g-t_c62ag.pptx | 2306,12 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

Использование проектного метода в ДОУ Дошкольное образование в России претерпевает коренные изменения. Происходит переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач,.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Проектирование — педагогическая технология XXI века
Опубликовано: 9 октября 2014 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...