Проектирование — педагогическая технология XXI века

Гузель Шакирова
Проектирование — педагогическая технология XXI века

Хочется начать свое выступление со слов американского педагога В.Килпатрика: «Метод проектов – от души выполняемый замысел».

Проектирование – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, которая значима для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир.

Главное в проектной деятельности то, что дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось несколько лет назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.

Темой проекта «Что растет на грядке?». Почему мы с ребятами выбрали данную тему? Да потому, чтобы удовлетворить любознательность детей, показать красоту природы. Дать детям знания о проектной деятельности. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми и взрослыми. Проект составлен для детей 3-4 летнего возраста.

Тип проекта: познавательно-игровой,продолжительность: с 15 по 22 сентября.

Цель проекта: формирование у детей простейших представлений об овощах, сочетание практической и игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: мотивировать детей к здоровому образу жизни, знать о полезных свойствах овощей, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать любознательность, слуховое – зрительное восприятие, сенсорную культуру, связную речь; развивать умения понимать обобщающие слова; содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками посредством диалога.

Обучающие: познакомить с названиями овощей; учить различать овощи по вкусу, цвету, форме и величине; расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения знания об овощах; формировать интерес к лепке.

Проект содержит 3 этапа

I этап – подготовительный

- разработка темы;

- разработка комплексно-тематического плана;

- сбор атрибутов, наглядного материала;

- подборка методического и музыкального сопровождения;

- беседа с родителями

II этап – основной, самый важный

- беседа;

- просмотр мультфильмов;

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевая игра;

- дидактическая игра;

- наблюдения;

III этап – заключительный, самый интересный

- развлечение «В гости к витаминкам». Благодаря этой игре дети не только получили конкретные знания, но им приходилось много говорить, общаться, таким образом, развивать коммуникативные навыки. Дети научились работать в команде, становясь более активными и ответственными.

Также проводились беседы на тему «Вершки и корешки; разучивали песню «Урожай», подвижные игры.

Дети самостоятельно наблюдали за трудом взрослых, рассматривали муляжи овощей. Но и родители не остались в стороне. Вместе с ними были сделаны подделки из овощей, которые приняли участие на выставке-ярмарке «Юннат».

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Публикации по теме:

Использование проектного метода в ДОУ Дошкольное образование в России претерпевает коренные изменения. Происходит переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач,.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Проектирование — педагогическая технология XXI века
Опубликовано: 9 октября 2014 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство величиной, со словесным обозначением величины: маленький, большой. Развитие внимания Игра с сенсорным...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к осени»
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к осени» Цель: доставить детям радость. Программные задачи: Образовательные: закреплять...
Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»
Буктрейлер ( англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов в...