Папки-передвижки

Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Медведева
Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме :

«Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста как структурного компонента готовности к обучению в школе»

Целевой раздел

Пояснительная записка

Публикация «Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель программы : формирование социальной компетентности старших дошкольников как структурного компонента готовности к обучению в школе.

Задачи:

1. Разработать содержание художественной литературы, направленный на формирование социальной компетентности старших дошкольников как структурного компонента готовности к обучению в школе.

2. Составить план по использованию разных видов игр в формировании социальной компетентности старших дошкольников как структурного компонента к обучению в школе.

Принципы программы :

1. Принцип последовательности;

2. Принцип системности;

3. Принцип учета индивидуальных возрастных особенностей;

4. Принцип деятельностного подхода.

Возрастные особенности у детей старшего дошкольного возраста.

Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре («с ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («она хорошая», «он не дерется» и пр.).

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

Вне игры общение детей становится менее ситуативными. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков – более порывистые, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные, общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребенком небольших по величине усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые дети могут обращаться со шнурками – продевать их в ботинок и завязывать бантики

Планируемые результаты:

1. Активно включается в игры и занятия как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей). Предлагает несложные сюжеты для игр.

2. Проявляет сочувствие к близким людям, сопереживает им, сорадуется.

3. Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и некоторыми детьми в различных видах деятельности. Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола.

Содержание и реализация проекта

Проект долгосрочный. Сроки реализации:

Подготовительный – (сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г.)

Экспериментальный – (ноябрь 2017г. – апрель 2018г.)

Заключительный – (апрель 2018г. – май 2018г.)

Проект состоит из трех этапов:

1 этап. Подготовительный – (сентябрь 2017г. – ноябрь 2018г.)

Цель: разработать содержание художественной литературы по теме исследования, направленный на формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста как структурного компонента готовности к обучению в школе.

Задачи:

- подобрать художественную литературу;

- скорректировать задачи, методы и приемы над проектом.

2 этап. Экспериментальный – (ноябрь 2017г. – апрель 2018г.)

Цель: Развивать социальную компетентность у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр.

Задачи:

- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;

-учить ребенка выражать свою любовь к окружающим.

3 этап. Заключительный – (апрель 2018г. – май 2018г.)

Цель: закрепить навыки по использованию разных видов игр в формировании социальной компетентности старших дошкольников как структурного компонента к обучению в школе.

Задачи:

- вырабатывать у дошкольника положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения.

Этапы Цель Игры

Подготовительный развитие умения согласовывать действия с партнером. «Ладонь на ладонь»

побуждает детей договариваться друг с другом, сотрудничать. «Меняемся пуговицами»

игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека. Прогулка с завязанными глазами

Экспериментальный формирует бережное и доверительное отношение к партнеру. «Слушаем сердце»

способствует доверительным отношениям со взрослым, повышает самооценку ребенка. «Кораблик»

обучить детей эффективным способам общения. «Попроси игрушку»

Заключительный формирование у детей чувства доверия к окружающим. «Прогулка с компасом»

помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. «Дракон»

Предполагаемые результаты:

1. Проявляет интерес к общественным явлениям.

2. Активно включается в игры и занятия как самостоятельно, так и по предложению других.

3. Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми.

4. Участвует в коллективных играх и занятиях.

5. Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками.

Список используемых источников:

1. Антонова, Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника : показатели и методы выявления / Т. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 54–69.

2. Артамонова, Е. Р. Психолого-педагогические основы формирования социальной компетентности в дошкольном возрасте / Е. Р. Артамонова // Вестник ВГГУ. –2009. – № 22. – С. 224–229.

3. Борисова, О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста. : автореф. дис…. канд. пед. наук : / О. Ф. Борисова. – Челябинск, 2009. – 25 с.

4. Гогоберидзе, А. Г. Предшкольное образование : некоторые итоги размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного возраста) / А. Г. Гогоберидзе // Управление в ДОУ. – 2006. – № 1. – С. 10–19.

5. Куницина, В. Н. Социальный интеллект и социальная компетентность / В. Н. Куницина – СПб. : СпбГУ, 1995. – С. 34 – 36.

6. Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста – Москва, 1948. – С. 4 – 15.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается дошкольный возраст как благоприятный период для социального развития, посредством социальных отношений.

Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста» Адресат: дети 6-7 лет Цель: Социально-коммуникативное развитие Задачи: -Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Происходящее в настоящее время реформирование дошкольного образования ставит одной из своих задач патриотическое воспитание детей дошкольного.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Степ-Данс» Срок реализации программы – 2 года (старшая и подготовительная к школе группы) Оглавление: 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.

Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Куклы из бабушкиного сундука" Данная программа кружка «Кукла.

Республиканский фестиваль «Проектирование креативного образовательного пространства для детей дошкольного возраста»Республиканский фестиваль «Проектирование креативного образовательного пространства для детей дошкольного возраста» 12 января 2018 года на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" проводился республиканский фестиваль "Проектирование креативного образовательного.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста и родителей к 23 февраля «Мы играли в паповоз» Сценарий конкурсно - игровой программы для детей и родителей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. Валентина Иванникова Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2018 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД