МААМ-картинки

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Ольга Коннова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта :

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

.

. Ожидаемый результат:

1. У детей будут заложены представления, как правильно играть с игрушками, они смогут включать их в сюжетно-ролевые игры.

2. Дети научатся бережнее относиться к игрушкам.

3. В результате реализации проекта дети будут играть дружно, вместе, не ссориться.

Этапы работы:

1. Организационный этап - разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме, составление перспективного планирования проекта.

2. Практический этап – реализация поставленных задач.

3. Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.

План реализации.

1. Беседы на тему «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки, «Такие разные игрушки».

Цель: познакомить детей с понятием «игрушки», дать представление о том, какие бывают игрушки, из чего сделаны, развивать речевую активность. Прививать желание играть дружно, делиться игрушками с товарищами.

2. Рассматривание картинок с изображением игрушек, иллюстраций книг.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, называть изображение, учить находить и показывать изображенные предметы.

3. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать сенсорные навыки детей, тактильные ощущения, закреплять знание цветов и геометрических форм.

4. Загадывание загадок об игрушках.

Цель: развивать мышление, память, внимание, речевую активность детей.

5. Художественное творчество.

Лепка «Мяч».

Цель: познакомить с геометрической формой – шар, закреплять знание красного цвета, продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Рисование «Подарок для любимой игрушки»

Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Аппликация «Неваляшка»

Цель: закреплять геометрическую форму круг, размер (большой, маленький, еще меньше, развивать навыки работы с клеем, воспитывать аккуратность и внимательность.

6. Подвижные игры «Пес Барбос», «У медведя во бору», «Догоним куклу Катю».

Цель: развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве, учить бегать стайкой, не мешая друг другу.

7. Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

Цель: дать представление детям, с какими игрушками можно играть на улице, а с какими нет и почему.

8. Чтение художественной литературы об игрушках, разучивание стихотворений.

Барто А. Цикл «Игрушки», Берестов В. «Больная кукла», «Портниха», «Непослушная кукла», «Про машину».

Цель: приучать детей внимательно слушать текст, понимать его содержание, развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение, воспитывать любовь к чтению.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Любимые игрушки»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.

Выставка детских работ.

Выводы:

В результате реализации проекта дети получили общие представления об игрушках, о том, как нужно с ними играть, что их нужно беречь, относиться к ним аккуратно. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД