Папки-передвижки

Проект мини-музея «Город мастеров»

Татьяна Лукьянова
Проект мини-музея «Город мастеров»

Этапы работы над проектом

• Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых;

• Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата;

• Столкновение «знания» и «незнания», осознание познавательной задачи;

• Активизация способов получения информации;

• Обобщение полученной информации;

• Планирование деятельности, определение средств реализации проекта;

• Реализация проекта;

• Обсуждение результата, хода работы;

• Презентация результатов;

Публикация «Проект мини-музея „Город мастеров“» размещена в разделах

• Совместное определение перспективы развития проекта.

Долгосрочный творчески-информационный проект мини - музея в группе "Теремок".

Проблема и её обоснование:

Воспитатель. Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения. Именно сейчас, когда в народном образовании происходят перемены, нужен человек творческий и инициативный. Развитие творческих начал в человеке является движущей силой его развития. Но развитие творческих сил и способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности и нравственности. Это ко многому обязывает: не только научить детей лепить,рисовать, но и сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки, и, стало быть, не разорвать тончайших нитей, связывающих нас с прошлым. Путь к зрительской культуре не прост, к ней идёт ребёнок через изучение многообразного материала по искусству разных народов и времён, через этапы совершенствования художественно - творческих способностей, через эмоционально - нравственные переживания, которые обостряют восприятие.

На решение всех этих задач и нацеливает данный проект.

Цель:

- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;

- обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

Задачи:

- обогащение предметно - развивающей среды;

- обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами;

- расширение познавательной сферы и кругозора дошкольников;

- развитие творческого и логического мышления, воображения;

- воспитывать любовь к родному краю;

- формировать умение замечать и любоваться красотой произведений народных промыслов;

-вызывать у детей желание к сотворчеству.

Срок реализации : долгосрочный.

Программа выполнения плана - проекта

1 ЭТАП (целеполагание) - сбор и накопление информации:

Цели: выявить уровень знаний о декоративно-прикладном искусстве у дошкольников и родителей, создание комплекса условий для введения ребё нка в родную культуру:

1. Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность детей в детском саду и дома»

2. Консультация для родителей.

3. Беседы с детьми о народно- прикладном искусстве.

4. Посещение родителей с детьми выставок в художественных музеях.

5. Проведение д/и «Сложи узор», «Какая роспись», "Четвёртый лишний", "Чего не стало?".

Пространственно – предметная среда развития ребёнка в ДОУ.

Пространственная:

1. «Мини – музей» декоративно – прикладного искусства.

На центральной стене групповой комнаты нарисована картина, где показана старинная архитектура домов и разных строений. На фоне этой картины висят навесные полки в форме городка, где выставляются и вывешиваются экспонаты. Материал «Мини-музея» периодически пополняется и меняется, чтобы вызвать любопытство и интерес детей.

2. Изостудия,

3. Этнографический музеи «Горница», «Кладовая».

Предметная:

1. Предметы декоративно – прикладного искусства: подносы, разделочные доски (хохлома, уральская роспись, картины и сувениры из уральских камней, керамика, фарфор, тряпичные куклы, вышитые полотенца, матрёшки, куклы в национальных костюмах, дымковские игрушки т. д.

2. Фотоальбомы по декоративно – прикладному искусству Урала, хохломской росписи, дымковской игрушке, гжели, полхов –майдановской росписи, городецкой росписи, вологодским узорам, пасхальным писанкам, народному костюму, народной вышивке, жостовским поносам.

3. Коллекция уральских камней.

4. Иллюстративный материал по сказкам Бажова.

5. Фонотека: русские песни и народная музыка.

Оборудование:

энциклопедии, книги об искусстве, методическая и художественная литература, сборники народных подвижных и дидактических игр, настольные игры, плакаты, сборники загадок пословиц и поговорок, конспекты занятий, пальчиковые игры.

ТСО – компьютер, магнитофон, мультимедийная доска, телевизор, приставка DVD

2 ЭТАП: (деятельно-творческий)

Группа формируется детьми в возрасте 5 на основании проведённой комплексной диагностики уровней освоения изобразительной деятельностью, анкетирование родителей.

Формы работы с родителями.

1. Участие в сборе экспонатов для «Мини – музея».

2. Анкетирование с целью ознакомления с народными промыслами Урала.

3. Консультация «Особенности декоративно – прикладного искусства Урала»

4. Информационный листок о занятиях на тему: «Народные промыслы Урала».

5. Участие в выставках совместных рисунков с детьми.

6. Экскурсии с детьми в городские музеи.

7. Участие в оформлении «Мини – музея».

8. Консультация «Народная кукла и детская игра».

Программа проекта составлена с учётом содержания психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

КОММУНИКАЦИЯ

Цели: Развитие свободного общения детей и взрослых по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение детьми нормами речи. Обогащать словарный запас и развивать речь детей посредством изучения народного прикладного искусства.

1. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, золотая Хохлома, дымка, сударушка, горница, писанка, гжель, ярмарка, коробейники и т. д. Уметь рассказать о своей работе, дать ей оценку.

2. Воспитывать умение работать с коллективом, договариваться между собой.

ПОЗНАНИЕ

Цели: Обогащение знаний в сфере изобразительного искусства, творчества. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства. Познакомить с разнообразными народными промыслами России:.

1. Дымковская игрушка.

2. Сине-голубое чудо Гжели.

3. Веселый Городец.

4. Золотая Хохлома.

5. Матрёшка.

6. Уральская роспись.

7. Народная вышивка.

8. Русская изба.

9. Национальная праздничная одежда.

10. Народная кула.

11. Жостовские подносы.

12. Пасхальные писанки.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Цели: Расширять представления детей о быте русского народа. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства:

Алёхин А. "Матрёшки";

Маршак с. я. "Матрёшки";

Некрасова О. "Глинянные расписные";

Рогов А. "Конь копытом бьёт";

Рогов А. "Село игрушек";

Романова И. А. "Искусство Жостова";

Дорофеев "Русский праздничный костюм";

Сурьянинова Н. С. "Синие цветы Гжели";

Яхнин Л. П. Весёлое слово "Хохлома";

Яхнин Л. П. "Воздушные узоры";

А. Дьякова «Весёлая дымка»

Заучивание стихов.

Заучивание загадок, закличек, поговорок, пословиц.

Отрывок из книги Н. Бендик «Хохлома».

Чтение сказов Бажова.

ПОЗНАНИЕ (ФЕМП)

Цели: Развивать умение складывать из частей целое, учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве через выполнение узоров декоративной росписи. Научить детей складывать из отдельных элементов узора целый рисунок.

1. Ориентировка на листе бумаги.

2. Ориентировка в пространстве.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цели: Рассматривание репродукций и картин художников, изделий народного творчества и декоративно – прикладного искусства. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора, создание работ в процессе детского творчества.

ЛЕПКА

Цели: Учить создавать изображение по мотивам любимых игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей воспитывать уважение к разному творчеству.

1.«Дымковская лошадь».

2.«Козлята по мотивам дымковских игрушек».

3.«Дымковский индюк».

4.«Барыня, няня, водоноска».

5.«Посуда Гжель».

АППЛИКАЦИЯ

Цели: Учить составлять узор, развивать самостоятельность, аккуратность.

1."Кокошник для русской красавицы".

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели: Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества.

1. Песня на мелодию русской народной песни «Ой, встала я…».

2.«Незабудковая Гжель» музыка Чичикова сл. Синявской.

3. Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой.

4. Частушки

5. "Кадриль".

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цели: Развитие мелкой моторики, использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Цели: Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

ТРУД

Цели: Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей его результатам.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цели: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

1. Назови правильно.

2. Угадай, какая роспись?

3. Составь хохломской узор.

4. Домино.

5. Чего не стало?

6. Найди такой же.

7. Что лишнее?

ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Цели: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Учить действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении. Предложить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить детей правильно выполнять в игре основные движения при беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Поддерживать интерес к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции.

1. Жмурки с голосом.

2. Заря.

3. У медведя во бору.

5. Колечко.

6. Золотые ворота.

7. Игра с платочком.

8. Карусель.

3 ЭТАП (заключительно-результативный)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Выставка детских работ по теме «Декоративно- прикладное искусство".

2. Презентация музыкального развлечения «Капустник» - деятельность детей : готовят костюмы, показывают сценку о народных промыслах, рисуют в народном стиле платок для подарка, читают стихи, загадывают и разгадывают загадки, исполняют песни, частушки, водят хоровод, играют в народные игры.

3. Участие в районных Фестивалях детского творчества «Красота спасёт мир» и «Таланты… Таланты» в МОУ ДОД «Детско – юношеский центр».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город мастеров» Программные задачи: закрепить и систематизировать знания о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, продолжать учить.

Летний проект «Мой город Верхняя Пышма — город мастеров»Летний проект «Мой город Верхняя Пышма — город мастеров» Активное участие в подготовке проекта приняли родители. Заранее мы распределили среди них, кто будет готовить материал: -«Музей военной.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Город мастеров»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 17:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД