Получи документы

Проект мини-музея «Мой край-Югра»

Танзиля Байрамгулова
Проект мини-музея «Мой край-Югра»

Паспорт проекта

1. Тема проекта.

2. Тип проекта.

3. Актуальность и проблема проекта.

4. Гипотеза проекта.

5. Цель проекта.

6. Задачи проекта.

7. Принципы реализации проекта.

8. Этапы реализации проекта.

9. Ожидаемый результат.

10. Формы и методы работы с обучающимися.

11. Оценка результатов проекта.

12. Практическая значимость

13. Участники проекта.

14. Срок реализации проекта.

15. Условия реализации проекта (документация).

16. План мероприятий.

Аннотация

Публикация «Проект мини-музея „Мой край-Югра“» размещена в разделах

Проект «Мой край – Югра» (далее Проект) рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации Проекта, воспитанники в процессе самостоятельной деятельности при поддержке педагога, знакомятся с культурой, бытом, животным и растительным миром родного края. В процессе сотворчества детей и взрослых, развиваются познавательные, творческие навыки и коммуникативные способности воспитанников. В ходе образовательной деятельности, дошкольники, полученные знания применяют на практике. Реализация Проекта способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Проект позволяет сочетать интересы всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей (законных представителей, воспитанников.

Тема проекта: Мини – музей «Мой край – Югра».

Тип проекта: Долгосрочный.

По содержанию По виду проектной деятельности

Познавательный Информационный

Исследовательский

Творческий

Актуальность проекта: Дошкольный период – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Центральным звеном социализации является нравственно-патриотическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Накапливаемый при этом опыт касается как познания и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной педагогики — принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи успешность развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Культура народов Севера – это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Проблема: Сегодня остро обозначается проблема в воспитание интереса к истории родного края, формирование чувства гордости в детском коллективе, в семье. Считаю, что воспитание толерантности, взаимное приобщение детей к культурным ценностям и традициям коренных национальностей Югры, пробуждение познавательной активности к окружающему миру, развитие наблюдательности недостаточно сформированы. Так же плохо привит интерес к национальному творчеству у детей и их родителей. К тому же, наблюдается недостаточная компетентность, низкий уровень этнического самосознания современных родителей к осознанному отношению и проявлению толерантности.

Знакомство с музеем позволяет развить у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в нашей дошкольной организации стала работа по созданию мини-музея «Мой край - Югра».

Гипотеза: Если в образовательную деятельность ввести систему мероприятий по расширению знаний обучающихся о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта: Формировать основы толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя (законного представителя) к природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

Задачи проекта:

Содействовать ознакомлению обучающихся с носителями исторических традиций народной культуры (прикладным искусством, фольклором, играми, обычаями и др.) в том виде, в каком они сохранились сегодня;

Актуализировать потребность родителей (законных представителей) в совместной деятельности с воспитанниками и педагогами в вопросах формирования толерантной культуры;

Воспитывать интерес к национальной культуре представителей коренных народов Югры через познание их традиций и обычаев.

Развивать исследовательскую деятельность, творческую активность, информационно-коммуникативные навыки;

Формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные, посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;

Вовлечь родителей (законных представителей) и социальных партнеров в проектную деятельность по ознакомлению обучающих с традициями народов севера;

Организовать мини-музей «Мой край - Югра».

Принципы реализации:

Принцип энциклопедичности.

Краеведческий (региональный) принцип.

Принцип интеграции.

Культурологический принцип – приобщение обучающихся к истокам культуры.

Тематический принцип – деление материала на основные темы.

Принцип наглядности.

Этапы реализации проекта:

№ п/п Этапы реализации проекта Мероприятия проекта

1. 1 этап - подготовительный

На этапе создаётся информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания. Формирование творческой группы по направлению деятельности (в творческой группе участвуют три человека: руководитель группы, экскурсовод, фотокорреспондент).

Разработка проекта, плана по организации и проведения цикла мероприятий подбор методической литературы;

Вовлечение родителей (законных представителей) и социальных партнеров в проектную деятельность;

Создание предметно-развивающей среды.

2. 2 этап – основной (практический)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта Проводить запланированные мероприятия для реализации проекта;

Журналистское (создание видеоматериалов);

Организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий);

Агитационно-театральное (подготовка и выступление обучающихся в концертных программах, участие в конкурсах);

Информационно-просветительское (экскурсии в образовательные организации, встречи с сотрудниками городской библиотеки № 8, посещение Нижневартовского краеведческого музея имени Т. Д. Шуваева, Природного парка «Сибирские Увалы»).

3. 3 этап – аналитический (заключительный)

Систематизация и обобщение полученных знаний обучающихся, компетентности родителей. рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;

организация диагностических мероприятий с участниками проекта;

мониторинг эффективности реализации проекта.

Применяемые технологии:

опрос, анкетирование, тестирование;

собеседование;

интерактивная рефлексия;

анализ.

Ожидаемый результат:

В работе с детьми:

Возрастает интерес детей к различным видам деятельности;

Проявляется самостоятельность и творческая активность в проектной деятельности;

Воспитываются нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края;

Развивается связная речь, обогащается словарь детей.

В работе с педагогами:

Разрабатываются разнообразные тематические проекты, видеопроекты;

Подбирается практический материал по всем видам детской деятельности;

Подбирается дидактический материал по темам.

В работе с родителями и социальными партнерами:

Закладываются основы сотрудничества с обучающимися, родителями (законными представителями, социальными партнерами и педагогами;

Повышается интерес к работе ДОО, принимают активное участие в проектах, конкурсах, выставках;

Помогают в проведении экскурсий и целевых прогулок по темам проектов.

В организации предметно-развивающей среды:

Видеотека: «Моя Югра», «Аудиоэнциклопедия» «Времена года», «Животные Югры», «Красная книга Югры», «Праздники»;

Цифровые фотоальбомы о Югре;

Видеоальбомы по временам год;

Организация мини-музея «Мой край – Югра».

Итоговое мероприятие проекта:

Презентация видеотеки «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОО);

Участие в районном конкурсе инновационных проектов.

Формы и методы работы с обучающимися:

Познавательное развитие:

Проведение бесед на тему:

«Моя земля – моя Югра»;

«Культуры, обычаи, обряды народа ханты и манси»;

«Это интересно»;

«Ханты и манси – коренные жители Югры»;

«Я – житель севера»;

Беседы о людях разных национальностей, особенностях национальной одежды ханты и манси, народной музыки, музыкальных инструментов.

Образовательная деятельность:

«Игрушки и игры детей»;

«Мы на северной сторонушке живем»;

«Знакомство с тайгой»;

«Животный и растительный мир севера»;

«Наша Родина – Югра»;

«Ханты и манси – жизнь, быт и культура»;

«Народные промыслы»;

«Северные узоры».

Экскурсии и мероприятия с социальными партнерами:

Городская библиотека № 8;

МБОУ «СОШ № 22» музей «Родной край»

Нижневартовский краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева;

Природный парк «Сибирские Увалы».

Развитие речи, знакомство с художественной литературой:

Стихи и песни В. Калинушкина;

Чтение сказок из книги «Огонь – камень»;

Сказки народов севера;

«Ах, сколько на свете детей» С. Черного;

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Чум»;

«На рыбалке»;

«Стойбище оленеводов»;

«Семья встречает гостей»;

Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка).

Дидактические игры:

«Кто где обитает»;

«Установи чум»;

«Выложи герб»;

«Собери флаг»;

«Собери карту»;

«Загадай, мы отгадаем»;

«Найди животное по следу».

Подвижные игры:

«Важенка и оленята»;

«Перетяни канат»;

«Рыбаки и рыбки»;

«Олени и оленеводы»;

«Хейро».

Художественно-эстетическая деятельность (музыка):

Разучивание народных песен и танцев.

Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр народов ханты и манси.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

Конструирование чума из бумаги и меха;

Изготовление атрибутов для подвижных игр рыбки, оленьи рога;

«Украшение платья хантыйки»;

«Ободки».

Изготовление альбомов:

«Растительный и животный мир родного края»;

«Народные промыслы»;

«Орнамент»;

«История края»;

«Жизнь и быт народов севера»;

Выставка детских работ, плакатов, рисунков.

Изучение народного декоративно-прикладного искусства.

Работа с родителями:

Консультации:

«Мы живем в Югре»

«Быт, обряды, праздники народов Севера»

«Поможем детям узнать о родном крае»

Газета «С днем рождения Югра»

Оценка результатов проекта:

Уровень сформированности поисковых навыков у обучающихся и их родителей (законных представителей) будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах.

Уровень сформированности поисковых знаний у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.

Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

Положительное отношение к реализации данного проекта - 100%;

Участие родителей в проводимых мероприятиях - не менее 90%;

Успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения к коренным жителям Югры -100%.

Практическая значимость проекта:

Реализация данного проекта станет одним из целевых направлений развития деятельности МАДОУ по городу Нижневартовска ДС № 86, повысит знания у родителей (законных представителей) и обучающихся толерантному отношению к коренным жителям Югры. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат и повлиять на повышение качества образовательного процесса в целом, адаптацию и социализацию обучающихся на следующей возрастной ступени развития.

Участники проекта: Обучающиеся старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры.

Срок реализации проекта: Бессрочный.

Документация мини-музея:

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;

Журнал учета экспонатов мини-музея «Мой край - Югра»;

Акты приема-передачи экспонатов мини-музея «Мой край – Югра»;

Входящая документация творческой группы по реализации проекта мини-музея «Мой край - Югра»;

Исходящая документация творческой группы по реализации проекта мини-музея «Мой край - Югра»;

Деятельность творческой группы по реализации проекта мини-музея «Мой край - Югра»;

Книга отзывов мини-музея «Мой край - Югра».

План мероприятий мини-музея «Мой край - Югра»

на 2016 – 2017 учебный год.

Мероприятия Сроки Ответственный

Документоведение

1. Составление плана работы творческой группы Сентябрь 2016 год А. Р. Бураншин

Т. Н. Байрамгулова

2. Оформление инвентарной книги Сентябрь – Октябрь 2016 год Т. Н. Байрамгулова

3. Сбор информации по теме «Презентация видеотеки «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОО)» Май

2017 год Творческая группа

4. Определение перспектив мини-музея «Мой край - Югра» Май

2016 год Творческая группа

5. Пополнение и обновление экспонатов мини - музея В течение 2016 – 2017 года Творческая группа

Экскурсии

6. «Моя земля – моя Югра» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Ноябрь

2016 года Творческая группа, воспитатели

7. «Ханты и манси – коренные жители Югры» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Февраль 2017 года Творческая группа, воспитатели

8. «Это интересно» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Апрель

2017 года Творческая группа, воспитатели

9. «Я – житель севера» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Май

2017 года Творческая группа, воспитатели

Культурно – массовая работа

10. Разработка положения конкурса рисунков «Тебе, моя Югра…», в группах оформления центров «Малая Родина» Ноябрь

2016 года Творческая группа

11. Образовательная деятельность «Животный и растительный мир севера» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Декабрь

2016 года Творческая группа,

воспитатели

12. Образовательная деятельность «Наша Родина – Югра» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Январь

2017 года Творческая группа, воспитатели

13. Образовательная деятельность «Ханты и манси – жизнь, быт и культура» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Февраль

2017 года Творческая группа,

воспитатели

14. Образовательная деятельность «Народные промыслы» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Март

2017 года Творческая группа, воспитатели

15. Праздничное мероприятие «Вороний день» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Апрель

2017 года Музыкальный руководитель, воспитатели

16. Образовательная деятельность «Северные узоры» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Май

2017 года Творческая группа, воспитатели

17. Подведение итогов конкурса рисунков «Тебе, моя Югра…», в группах оформления центров «Малая Родина» Май

2017 год Творческая группа

Социальное партнерство

18. Городская библиотека № 8 «Виртуальная экскурсия по Нижневартовску» Октябрь

2016 года Т. Н. Байрамгулова

19. Городская библиотека № 8 Экологический проект «В поисках лебединого озера» Ноябрь

2016 год Т. Н. Байрамгулова

20. Выставка декоративно-прикладного творчества «Моя Югра», посвященная к празднованию 85-летию округа, проводимая в городской библиотеке № 8. Декабрь

2016 года Т. Н. Байрамгулова

21. МБОУ «СОШ № 22» экскурсия в музей «Родной край» Декабрь

2016 год Т. Н. Байрамгулова

22. Городская библиотека № 8 Игровая беседа-презентация «Этнос Югры» Февраль

2017 год Т. Н. Байрамгулова

23. Экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева Февраль

2017 год Творческая группа, воспитатели, родители (законные представители)

24. Экскурсия в природный парк «Сибирские Увалы» Май

2017 года Творческая группа, воспитатели, родители (законные представители)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» комбинированного вида Организация мини-музея.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» История новогодней игрушки В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались.

Проект мини-музея «Сказка в гости к нам спешит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект мини-музея «Сказка.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Сценарий «Югра-мой край родной!» Сценарий Праздника «Югра- мой край родной» Подготовительная группа Цель: • Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Мой край-Югра»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 15:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД