Приложение МААМ

Проект мини-музея «Золото Башкортостана» (6 фото)

Сагитова Ляйсан
Проект мини-музея «Золото Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Мраково муниципального района Кугарчинский район республики Башкортостан

1. Паспортные данные мини-музея

2. Актуальность музейной деятельности

3. План работы по созданию мини-музея

4. Характеристика мини-музея

5. Тематический план занятий в мини-музее

6. Перспектива развития мини-музея

7. Приложение

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Публикация «Проект мини-музея „Золото Башкортостана“» размещена в разделах

Наименование:

Мини-музей : «ЗОЛОТО БАШКОРТОСТАНА»

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: 1.11.2019 г. -05.12.2019 г.

Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетического развитие».

Актуальность: Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Участие детей в проекте «Золото Башкортостана» позволит максимально обогатить знания и представление о насекомых, о жизни пчел и природных взаимосвязях, развить творческие способности детей, чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Цель проекта : Знакомство дошкольников с традиционной в Башкортостане профессией пчеловода и разными видами продуктов «производства» пчел.

Задачи:

- Расширить знание детей о насекомых - о пчёлах, их повадках, о том, как пчёлы добывают мёд; познакомить детей с лечебными свойствами мёда.

- Формирование знаний у дошкольников о значении продуктов

пчеловодства в жизни человека.

- Учить различать пчел среди других насекомых.

- Учить определять их основную функцию.

- Продолжать формировать представления о профессии «пчеловод».

- Совершенствовать знания детей о жизни пчел.

- Обогатить знание дошкольников об окружающем мире.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, уважение к труду пчеловода. -

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини - музея располагается в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборка картинок о меде, пасеке, пчелах; подвижные и дидактические игры.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Подготовительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»

Ноябрь 2019 Сагитова Л. А.

2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями Ноябрь 2019г.

3. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; Ноябрь 2019г.

5. Определение темы; название мини - музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;

Ноябрь 2019г.

Практический этап (или этап реализации проекта)

№ Содержание работы Сроки исполнения

1. Создание мини-музея в группе

Ноябрь - Декабрь 2019 г. Родители, дети.

2. Сбор экспонатов для музея

Ноябрь – Декабрь 2019 г.

Внедренческий этап

№ Содержание работы Сроки исполнения

1. Открытие мини-музея в группе; Ноябрь 2019 г.

2. Экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года

3. Приглашение гостей, родителей; В течение года

4. Проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течении года

5. Конкурс «В мире башкирских сказок» Декабрь 2019

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

1. Мед различных сортов

2. Рамка с сотами

3. Вощина

4. Картотека: загадки, пословицы и поговорки, стихи

5. Подвижные игры.

6. Прополис

7. Макеты ульев

8. Маски для подвижных игр

Игрушки: медведь, пчелка.

Проект мини-музея «Золото Башкортостана»
Фото «Золото Башкортостана»

Особенности использования мини-музея

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно - ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

«Сами своими руками»

Проект мини-музея - фото

Некоторые экспонаты для экспозиции выполнены родителями вместе с детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и произведения о пчелках, меде, ульях, пословицы и поговорки, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Фото №1 Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад Родничок с

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия

1 Пчела - летающее насекомое. Познавательное развитие Формировать представления о жизни пчел, учить правильно, называть, различать среди других насекомых.

2 Создание аппликации «домик для пчелки - улей». Художественно - эстетическое развитие Закреплять представления о жизни пчел путём ручного труда

3 Мед и его значение в жизни человека. Речевое развитие Продолжать давать представления о пчелах, о меде, и о его полезных свойствах, активизировать речь, через игру.

4 Создание из конструктора поделки «улей». Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

5 Рассматривание сюжетных картинок с изображением пчелиной семьи, меда, ульев, работы пчеловода. Познавательное развитие, использование стихов, загадок, пословиц и поговорок на данную тему. Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о профессии «пчеловод».

Совместная деятельность с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные области и задачи

Самостоятельные сюжетно - ролевые игры «Социально - коммуникативное развитие»

- поддерживать совместные игры детей;

- учить договариваться, конструктивно решать конфликтные ситуации;

- развивать творческие способности в играх-драматизациях;

- обогащать сюжеты детских игр

Подвижные игры.

Подвижные игры по желанию детей. «Физическое развитие»

- повышать двигательную активность

Беседа о пользе меда при лечении простуды, обсуждение; почему много сладкого есть вредно

«Познавательное развитие»

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье

Беседа о том, как нужно бережно относиться к природе, что можно и что нельзя делать с растениями и насекомыми. Изготовление природоохранных знаков.

«Познавательное развитие»

- учить правилам поведения, безопасного для окружающего мира природы

Описание результатов наблюдений в природе за насекомыми. Индивидуальная работа по развитию речи.

Обыгрывание созданных поделок. «Речевое развитие»

- развивать описательную речь;

- обогащать словарь, в том числе прилагательными;

- формировать навыки диалогического общения

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Предлагаемый результат:

• дети хорошо знают о жизни пчел;

• владеют навыками продуктивной деятельности;

• знакомы с трудом пчеловода;

• знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства.

Продукт проектной деятельности :

- знать и называть продукцию пчел;

- владеть обобщающими понятиями «пасека»

- уголок познавательной литературы;

-выставка детских работ.

Фото №2 Мраково муниципального района Кугарчинский район республики Башкортостан Фото №3 Паспортные данные мини музея
Публикации по теме:

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки»Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки» Цель мини-музея «Декоративные сумочки» изучить историю возникновения сумки, знакомство с материалами и оборудованием, используемым для производства.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Золото Башкортостана»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 23:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Золото Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Сагитова Ляйсан (УИ 1945043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД