Папки-передвижки

Проектная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми компенсирующей разновозрастной группы (3 фото)

Наталья Дроботова
Проектная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми компенсирующей разновозрастной группы

Разработала:Воспитатель высшей квалификационной категории Н. В. Дроботова

Краткое содержание проекта

Проект «Большое космическое путешествие» предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Старших дошкольников всегда привлекал мир космоса. С каким интересом они смотрят в небо, и задают множество вопросов. Как поддержать интерес ребенка, помочь узнать новую информацию о космосе?

Какие же тайны скрывает в себе далёкий космос?

Публикация «Проектная деятельность „Большое космическое путешествие“ с детьми компенсирующей разновозрастной группы» размещена в разделах

Реализуя проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим со звёздами, с Солнцем, созвездиями и планетами. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космосе, об окружающем мире, научит самостоятельно добывать информацию, делиться ею со сверстниками.

Образовательные области

- «Познавательное развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Виды деятельности

- познавательно – исследовательская;

- коммуникативная;

- игровая;

- музыкальная;

- продуктивная;

- двигательная;

- трудовая.

Возраст

Данный проект предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Приблизительная продолжительность проекта: 2 месяца.

Образовательная цель: формирование элементарных представлений о космосе и его исследовании.

Образовательные задачи:

• углубить и расширить знания детей о ближайшей звезде – Солнце.

• продолжать знакомить со строением Солнечной системы, планетами и небесными телами, созвездиями.

• уточнить и расширить представления детей о космонавтах, различных космических аппаратах.

Развивающая цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Развивающие задачи:

• развивать диалогическую и монологическую речь детей как средство развития познавательной активности.

• развивать творческие способности детей в процессе восприятия окружающего мира.

• развивать умение детей ориентироваться в информационном пространстве, умение анализировать и обобщать данные, полученные в ходе исследования.

Воспитательная цель: формирование умения работать в команде.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство ответственности за общий результат в процессе проектной деятельности.

• воспитывать желание ребёнка проявлять свои способности в совместной деятельности.

• воспитывать умение чётко высказывать свое мнение и слушать высказывания других.

Ожидаемые результаты обучения:

- у детей сформируются представления о космосе планетах солнечной системы;

- развитие у детей интереса к поисковой деятельности; - вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в проектную деятельность.

Вопросы, направляющие проект

• Как устроен мир у нас над головами?

• Почему небо синее, а космос чёрный?

• А что там, в космосе?

• Где находится Земля во Вселенной?

• Что такое Солнце?

• Что такое звёзды?

• Какие тайны хранят звёзды?

• Из чего сделана Луна? Почему Луна не падает на Землю?

• Как долететь до Луны?

• Кто первым увидел Землю из космоса? Как стать космонавтом?

Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Познавательное развитие:

- экспериментирование «Невесомость в космосе» (вода, масло, спирт, «Космическая лаборатория»;

- решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»;

- моделирование «Космические ракеты»,

- просмотр слайд-презентации «Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт».

- просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях

космонавтах.

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»;

- беседа – общение «Герои космоса!»;

- беседа о Ю. А. Гагарине;

- общение на темы: «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите».

- составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах;

- развитие активного общения «Профессия - космонавт»;

- хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету»;

- ручной труд «Ракеты – луноходы – корабли»;

- самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».

Речевое развитие:

- рассматривание картин: А. Соколов «Утро космической эры», А. Леонов, А. Соколов «Восток» направляется на старт», А. Леонов, А. Соколов «Поехали!»

- составление рассказов по картине А. Леонова, А. Соколова «Поехали!»;

- составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был космонавтом»;

- знакомство со стихами о космосе и космонавтах;

- рассказ воспитателя о космосе и планетах с показом иллюстраций;

- заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты».

Чтение художественной литературы:

- В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Обухова «Вижу Землю», Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине», научно-познавательная сказка «Звезда по имени Солнце»;

- энциклопедическая информация, посвящённая полётам в космос, космической технике, космическим телам («Большая энциклопедия космоса», «Энциклопедия «Почемучки»);

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры и игры со строительным материалом («Мы - космонавты», «Полёт на Марс», «Полёт в космос»).

Художественно-эстетическое развитие:

- аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель

«Удивительный мир космоса.»;

- рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам»;

- мастерская по изготовлению луноходов, мастерская по изготовлению летательных аппаратов.

- слушание и исполнение песен, посвящённых космосу.

Физическое развитие:

- подвижные игры, игровые упражнения, соревнования («Обратный отсчет», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т. д.)

Взаимодействие с родителями:

Совместная деятельность детей и взрослых:

- составление рассказов о планетах Солнечной системы для рукописной книги «Этот загадочный мир»;

- изготовление макетов космических кораблей и станции;

- участие в подборе познавательной информации, аудио и видео материалов, презентаций по теме проекта «Удивительный мир космоса».

Итоговое мероприятие с детьми: Спортивный праздник ко Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор

Литература

1. Паникова Елена Анатольевна, Инкина Варвара Васильевна «Беседы о космосе» Издательство: Сфера, 2015 г.

2. Занимательная детская энциклопедия «Вселенная»

3. Виталий Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду» Москва, Издательство «Детский мир», 1961

4. Александр Свирин, Михаил Ляшенко «До Земли еще далеко» Москва, Издательство «Детский мир», 1962

5. Александр Свирин, Михаил Ляшенко «На этой планете можно жить» Москва, Издательство «Малыш», 1964

6. Сергей Граховский. "Вася Веселкин летит на Луну" Минск, Гос. издательство БССР, 1962,

7. Сергей Баруздин "Как мы на ракете летали" Москва, издательство "Детский мир", 1963,

Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т. д.

Проектная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми компенсирующей разновозрастной группы
Фото «Большое космическое путешествие»
Проектная деятельность  с детьми компенсирующей разновозрастной группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми компенсирующей разновозрастной группы
Опубликовано: 4 октября 2020 в 09:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД