Папки-передвижки

Проектная деятельность «Домик в деревне»

Елена Броневская
Проектная деятельность «Домик в деревне»

Цель проекта:

познакомить детей со взрослыми домашними животными, их детенышами. Узнать как можно больше о их жизни, повадках, о том, где они живут, чем питаются.

Методы исследования:

-рассматривание иллюстрации

-чтение потешек, стихов.

-рассказ воспитателя

-беседы: «С кем я дружу», «Как нужно заботиться о животных, чтоб им хорошо жилось»

-Д\игры «Кто чем питается», «Чьи детки», «Кто как кричит»

-Словесно-дидактические игры: «На птичьем дворе», «Кто что ест».

Результаты исследования:

-создали макет «Домик в деревне»

-совместно с родителями сшили домашних животных.

Публикация «Проектная деятельность „Домик в деревне“» размещена в разделах

-макет деревьев, цветов

-макет будки для собаки.

Сопроводительный материал:

макет домика, забора, макеты животных, деревьев, цветов, будки.

Содержание проекта

Мы все любим животных, но так мало знаем о них. Поэтому было решено приступить к реализации проекта «Домик в деревне». Родители изготовили макет деревенского дома, во двор этого дома мы постепенно поселили сшитых родителями домашних животных со своими детенышами: свинью с поросенком, лошадь с жеребенком, корову с теленком. Вскоре подселили к ним барашка, котенка. Родители, заинтересованные в реализации этого проекта связали курицу, цыплят, смастерили гнездо.

А вот для собаки родители изготовили отдельный дом, который называется будкой. Тут же рядом с домом повесили изготовленные макеты деревьев.

Выводы:

1. Домашние животные-это те животные, которые живут рядом с человеком.

2. Человек кормит, поит, ухаживает за животными.

3. У взрослого животного есть детеныши: у свиньи поросята, у коровы-телята и т. д.

4. Домашние животные приносят пользу человеку:

-корова дает молоко

-курица несет яйца

-собака охраняет дом

-кошка ловит мышей, которые вредят человеку

-из овечьей шерсти вяжут носки.

Наши открытия:

1. Мы узнали о домашних животных:

-за домашними животными ухаживает человек, он помогает им выжить. Животные тоже в свою очередь необходимы человеку, они ему приносят пользу

-корова дает молоко;

-курица несет яйца;

-собака охраняет дом;

-кошка ловит мышей, которые вредят человеку;

-из овечьей шерсти вяжут носки, варежки;

-из козлиного пуха варежки еще более теплые, чем из овечьей шерсти.

2. У каждого взрослого животного есть свои детеныши:

-у свиньи поросенок,

-у коровы теленок

Каждая мама очень любит своего малыша, заботится о нем, оберегает его.

3. Курица несет яйца в гнезде, из яичек вылупляются маленькие желтые цыплята.

4. Если кошка живет с хозяином в доме, то у собаки есть свой дом, который называется будкой.

Краткое описание исследовательской работы

Тема «Домашние животные» была выбрана в соответствии с программой. Параллельно с изучением этой темы пройдет изучение таких тем, как:

- «Животные и их детеныши»

-изучение потешек, песенок, стихотворений

-«Кто чем полезен для человека?»

-«Кто чем питается?»

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Познакомить с животными и их детенышами, характерными особенностями, повадками.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь ребенка.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Гипотеза, которую мы выдвигали: собака со щенком, кошка с котенком, свинья с поросенком, корова с теленком и т. д. -это домашние животные.

ПОЧЕМУ?

Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, их кормит, поит, строит им жилище. Они же в свою очередь заботятся о нем: корова дает молоко, курица несет яйца, из овечьей шерсти вяжут носки, варежки, собака сторожит дом. Исследование проводилось следующим образом:

-рассматривание иллюстрации

-картины

-использовали рассказ

-д\игры «Кто как кричит?»

-словесно-дидактические игры «Кто что ест?», «На птичьем дворе».

В результате проделанной работы был изготовлен макет «Домик в деревне», макеты домашних животных и их детенышей, макеты деревьев, начали изготовление альбома о домашних животных.

Проект «Домик в деревне» необычен тем, что каждый новый гость появляется там один за другим.

Первой во дворе нашего домика появилась курица с цыплятами. Два дня было уделено только знакомству с ней. Мы узнали все, что нам было необходимо: играли в подвижные, дидактические игры, рассматривали картины, иллюстрации о курице с цыплятами, учили стихотворения, потешки.

Второй во дворе нашего дома появилась собака, так как она верный сторож. Для нее мы изготовили специальный дом, который называется будкой. Учили о ней стихотворения, потешки, провели беседу о том, что собака-верный друг. Говорили о том, что она необходимо человеку, так как она сторожит его жилище.

Следующей во дворе нашего домика появилась свинья с поросенком. В последующие два дня мы узнали новое и интересное о ней: чем она питается, какие у нее характерные особенности. Уделили внимание тому, как она любит своего детеныша.

Итак о каждом новом животном, появляющемся во дворе нашего домика.

-барашке

-корове с теленком

-лошади с жеребенком и т. д.

Хотелось бы немного подробнее рассказать о проделанной работе.

1 семейка-курочка с цыплятами

1. Рассказ воспитателя

Наша с вами курочка сидит в гнездышке, высиживает там яички, а потом из этих яичек появляются маленькие желтые цыплята. Курочка с цыплятами очень любит клевать зернышки, они живут во дворе дома, поэтому считаются домашними. За ними ухаживает человек, он их кормит, поит.

2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Цель: учить внимательно рассматривать картину, передавать смысл увиденного.

3. Разучивание потешки «Курочка-рябушечка»

-Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку

-Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

-За водичкой

-Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи

-Пи-пи-пи

4. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Куд-куда?Куд-куда?

Ну-ка,ну-ка,все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

5. Чтение произведения Л. Воронкова «Бедовая курица» Я. Тайц «Кыш»

6. П\игра «Курица и цыплята»

Цель: продолжать учить играть совместно, подражать действиям взрослых.

7. Чтение произведения Е. Чарушина «Курочка»

8. Чтение произведения Э. Шима «Петух и наседка»

9. Словесно-дидактическая игра «На птичьем дворе»

10. Д\игра «Кто что ест»

Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов клевать, лакать, грызть…

11. Д\игра «Курочка и цыплята»

Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Домик в деревне»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД