Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»

ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»

Проектная деятельность ДОУ " Мир профессий "

Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.

Направленность: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.

Сроки реализации проекта: среднесрочный, с 09.11. по 20.11.2015 года.

Участники проекта: дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители.

Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводиться в рамках годового планирования ДОУ, в процессе подготовки к тематическому педагогическому совету.

Актуальность темы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников.

Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:

– нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, проект проводиться с Целью: развития речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.

Задачи:

• расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;

• воспитание уважительного отношения к труду взрослых;

•расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• формирование понимания значимости профессии в жизни людей;

• расширение и активизация словаря по теме;

• развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);

• развитие элементов логического мышления;

• развитие коммуникативных навыков;

• формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

- Совершенствование речевой активности детей

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости

- Обогащение знаний детей о современных профессиях

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Профессии»: дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.

- Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Методы реализации проекта:

• Сюжетно-ролевая деятельность

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Исследовательски-информационная деятельность

• Художественно творческая деятельность

Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Схема реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

• Разработка схем-реализации сюжетно-ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Практический (основной)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

• Беседа с детьми о профессиях родителей.

• Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.

• Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?», «Что из чего сшито?», «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».

• Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз» и т. д.).

• Просмотр презентации «Мир профессий»

• Отгадывание загадок по теме проекта

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».

• Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)

• Оформление альбома «Стихи о профессиях».

• Пальчиковые игры по теме

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»

• Создание в группе тематической папки «Профессии» и альбома "Когда я вырасту, я стану. "

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Привлечение к оформлению книги «Кем работают наши родители»

• Мастер-класс родителей «Моя профессия»

3 этап – Заключительный

• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»

• Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии… (Когда я вырасту….)

• Выставка книг «Профессии наших родителей», "Все работы хороши, выбирай на вкус"

• Организация открытой сюжетно-ролевой игры в возрастных группах ДОУ.

Каждая возрастная группа разрабатывает свою схему-реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО (по всем направлениям развития дошкольников: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, а так же с учётом с возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»

Сюжетно-ролевая игра у детей старшего дошкольного возраста "Библиотека"

Сюжетно-ролевая игра у детей старшего дошкольного возраста " Салон красоты "

Сюжетно-ролевая деятельность у детей среднего дошкольного возраста "Семья", "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Аптека"

Благодарю свой педагогический коллектив за творческую работу по реализация проектной деятельности ДОУ!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по подготовке к школе. Образовательная деятельность  Развитие речи. «Мир профессий» Развитие речи. Тема «Мир профессий». На этом занятии мы будем: • обобщать и систематизировать знания о профессиях; • учить соотносить действия.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 12:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Детский мастер-класс «Пароход из бумаги»
Детский мастер-класс «Пароход из бумаги» По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое. ( пароход) Пароход...
Детский мастер-класс по изготовлению подарка-магнита для папы «Наш защитник»
Детский мастер-класс по изготовлению подарка-магнита для папы «Наш защитник» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка для папы,...
Стенгазета к 23 февраля «Папам, дедушкам и братьям»
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, родителям, педагогам дополнительного образования. Описание материала: предлагаю вашему...