Татьяна Новожилова
Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за игрой детей, я заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Публикация «Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Многие из детей, эмоционально откликаются на театр, очень восприимчивы к переживаниям сказочных героев, пытаются в играх воспроизвести фрагменты спектакля.
Так возникла идея создания проекта «Театр детям». Театрализированная деятельность нaпp ямую связана с жизнью ребенка: обогащая детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и искусству, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно- эстичесческому воспитанию каждого ребенка.
Цель:
Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей.
Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечение условий взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создать условия для развития театрально-игровой деятельности детей.
3. Последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет и др.).
4. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
8. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Тип проекта :
По доминируещей в проекте деятельности : творческий.
По характеру контактов: В рамках ДОУ.
Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.
По времени проведения: долгосрочный.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
-чтение художественных представлений,
-развлечения, праздники
-театрализованные игры
-творческая мастерская
Ожидаемый результат:
- Мотивация к использованию в повседневной жизни навыков полученных в театрализованной деятельности и передача их средствами театрального искусства.
- Сделать жизнь дошкольника интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями радостного творчества.
Этапы проекты :
• 1 этап
• Подготовительный
• (август-сентябрь)
• 2 этап
• Основной
• (Конец сентября - середина мая)
• 3 этап
• Заключительный
• (май)
Подготовительный этап:
• Изучение литературы по данной теме
• Анализ состояния театрально – игровой деятельности детей
• Анкетирование родителей
• Изучение возможности участия родителей в реализации проекта
• Разработка программы по «Театральной деятельности»
• Дизайн групповых зон со специализацией по сказке.
• Обогащение театральной зоны различными видами театра по знакомым детям сюжетам сказок.
• Подготовка ширм «Сказка», приобретение занавесок для оформления театральной ниши.
• подготовка реквизита к детским праздникам, развлечениям, театрализованным представлениям.
• Информационный лист – ширма - передвижка на тему: «Каждому возрасту своя сказка».
Основной этап:
• Работа с детьми
• Театрализованные игры
• Театрализованные представления
• Творческая мастерская
Заключительный этап:
Театрализованное представление
«Колобок на новый лад»
(Приложение 1)
Принципы осуществления проекта :
1. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду
3. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семь
Стратегия осуществления проекта
1. Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
- посещение театра;
- выставки и фотовыставки;
- совместная деятельность;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.