Людмила Жданова
Проектная деятельность по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши».
Авторы проекта : Жданова Л. Б.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)
Тип проекта : досугово-познавательный
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»
Публикация «Проектная деятельность по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи проекта
Для детей:
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
• Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения
• Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы
• Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе
• Закреплять умение применять полученные знания в играх
Для родителей:
• Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей
• Совершенствовать умение работать в команд
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт.
• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
• Знание правил безопасного поведения на улицах города.
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Краткая аннотация проекта :
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность и через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, просмотр презентаций, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков). Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы (таблица№1).
Тема Программные задачи
Методические приёмы
1 неделя
С 11.05.16 – 16.05.16
Правила дорожного движения, знаки по ПДД, безопасный маршрут от дома до детского сада. Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, знаки по ПДД, перекресток); Познакомить с понятиями: «транспорт», «пешеходы» Беседа «Знаки дорожного движения и их значение»
Д/и «Найди знак по описанию».
Рисование на тему «Мы переходим улицу».
Наблюдение за движением транспорта.
С-р/ игра: «Мы пешеходы»
Беседа «Путешествие по улице»
Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Подвижная игра «Угадай знак»
Конструктивная деятельность «Здравствуй улица». Предложить детям из конструктора построить улицу с перекрестком и обыграть.
Настольная игра «За рулем»
Рисование рисунков «Различные виды пешеходных переходов.
Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»
2 неделя
С 16.05.16 по 20.05.16
Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Беседа «Как правильно обходить стоящий транспорт»
Д/и «Сложи дорожный знак».
Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
Решение логических упражнений.
«Правила прохода по проезжей части, движение по улице»
С/р игра «Поездка в транспорте с ребёнком». Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.
Ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.
Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль».
С 23.05.16 по 26.05.16
Культура пешехода Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. Обобщить знания о правилах дорожного движения Просмотр презентации «Транспорт»
Целевая прогулка по городу с целью ознакомления с ПДД.
Беседа «Правила поведения на улице»
Просмотр презентации «Изобретение светофора» Решение опасных дорожных ситуаций.
«Правила движения достойны уважения»
Просмотр презентации «Улица на которой я живу»