Папки-передвижки

Проектная деятельность по ПДД

Людмила Жданова
Проектная деятельность по ПДД

Проект «Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши».

Авторы проекта : Жданова Л. Б.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)

Тип проекта : досугово-познавательный

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»

Публикация «Проектная деятельность по ПДД» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта

Для детей:

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде

• Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения

• Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы

• Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе

• Закреплять умение применять полученные знания в играх

Для родителей:

• Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей

• Совершенствовать умение работать в команд

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт.

• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

• Знание правил безопасного поведения на улицах города.

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность и через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, просмотр презентаций, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков). Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы (таблица№1).

Тема Программные задачи

Методические приёмы

1 неделя

С 11.05.16 – 16.05.16

Правила дорожного движения, знаки по ПДД, безопасный маршрут от дома до детского сада. Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, знаки по ПДД, перекресток); Познакомить с понятиями: «транспорт», «пешеходы» Беседа «Знаки дорожного движения и их значение»

Д/и «Найди знак по описанию».

Рисование на тему «Мы переходим улицу».

Наблюдение за движением транспорта.

С-р/ игра: «Мы пешеходы»

Беседа «Путешествие по улице»

Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Подвижная игра «Угадай знак»

Конструктивная деятельность «Здравствуй улица». Предложить детям из конструктора построить улицу с перекрестком и обыграть.

Настольная игра «За рулем»

Рисование рисунков «Различные виды пешеходных переходов.

Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»

2 неделя

С 16.05.16 по 20.05.16

Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Беседа «Как правильно обходить стоящий транспорт»

Д/и «Сложи дорожный знак».

Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Решение логических упражнений.

«Правила прохода по проезжей части, движение по улице»

С/р игра «Поездка в транспорте с ребёнком». Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.

Ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.

Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль».

С 23.05.16 по 26.05.16

Культура пешехода Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. Обобщить знания о правилах дорожного движения Просмотр презентации «Транспорт»

Целевая прогулка по городу с целью ознакомления с ПДД.

Беседа «Правила поведения на улице»

Просмотр презентации «Изобретение светофора» Решение опасных дорожных ситуаций.

«Правила движения достойны уважения»

Просмотр презентации «Улица на которой я живу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Витамины»Проектная деятельность «Витамины» Наша группа в течении трех лет работает над проектной деятельностью совместно с родителями. Разрабатываются семейные проекты. Дети вместе.

Проектная деятельность «День мам»Проектная деятельность «День мам» Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание у ребенка любви.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность «Мой питомец»Проектная деятельность «Мой питомец» Хочу рассказать вам про таксу, которую зовут Чарли. Говорит девочка: Меня зовут Валерия Черная, мне 6 лет, у меня есть две сестры Кристина.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по ПДД
Опубликовано: 29 июня 2016 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД