Дина Суйналиева
Проектная деятельность по реализации технологии социального партнерства с родителями «Наша дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : долгосрочный (2 месяца март-апрель)
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы
Цель проекта : познакомить детей с понятием родословная, расширять представления о семейных традициях.
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье, семейных традициях, учить разбираться в родственных связях.
• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность по реализации технологии социального партнерства с родителями „Наша дружная семья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
• Воспитывать чувство уважения к своим предкам.
Реализация проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Донести до участников проекта актуальность данной темы.
2. Создать развивающую среду ; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал; художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап. Формирующий (информационно- творческий).
1. Непосредственно образовательная деятельность.
1.1. «Моя семья и родственники»
1.2. «Моя семья» (художественно- эстетическое развитие)
2. Беседы.
2.1. «Как я помогаю маме»
2.2. «Кем работают твои родители»
2.3. «Выходной день моей семьи»
3. Сюжетно- ролевые игры:
3.1. «Семья»
3.2. «Больница»
3.3. «Магазин»
3.4. «День рождения»
Строительная игра «мебель для дома».
Игры-драматизации по сказкам : «Репка», «Красная шапочка».
Подвижная игра «Имя моей мамы».
Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кем быть».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
4. Чтение художественной литературы.
Е. Пермяк «Про нос и язык», «Как мама стала большой», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», В. Сутеев «Умелые руки», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Р. Кукушка» (ненецкая сказка).
Заучивание наизусть.
Л. Воронько «Спать пора»
Н. Сынгаевский «Помощница»
В. Руссу «Моя мама»
Я. Аким «Мама»
Н. Самокий «Семья-большое счастье», «Что такое семья?»
Пословицы и поговорки о семье.
III этап. Заключительный (подведение итогов)
Итоговый совместный праздник «Детский сад плюс семья- настоящие друзья».
Продуктивная деятельность
1. Изготовление подарка для мам : «Цветы для любимой мамочки».
2. Выпуск стенгазеты «Мамин праздник»
3. Папка- передвижка «Родительский дом- это первая школа для ребенка».
4. Выставка детских рисунков «Моя семья»
5. Коллаж «Моя дружная семья»
6. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
7. Выставка рисунков родителей «Мой малыш»
8. Выставка поделок на тему «Любимая сказка семьи»
Взаимодействие с семьей
1. Консультация : «Моя семья –что может быть дороже».
2. Мамины посиделки «Незабываемый выходной»
3. Совместный досуг «По дорогам сказок»
4. Рассказы родителей о своей профессии, заучивание пословиц о семье.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения к родным и близким.
4. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
5. Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.