Лучший педагог года

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» (2 фото)

Роза Бикчантаева
Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, здоровое и любознательное. Современные педагогические исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов (педагогический и детский).

Публикация «Проектная деятельность по здоровьесбережению детей, Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Проектирование – это комплексная деятельность, позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).

Опыт показал, что работа по технологии проектирования даёт не только положительный результат, но и помогает реализовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи и является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.

Физкультурно-оздоровительное направление, является одним из приоритетных в работе нашего детского сада. Его цель: качественное улучшение физического состояния воспитанников их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни.

На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция ухудшения здоровья детей, снижение двигательной активности, снижение уровня компетентности родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья. Данные проблемы способствовали внедрению в практику работы ДОУ по физкультурно–оздоровительному направлению новой и эффективной формы – проект «Неделя здоровья». Данный проект объединил всех участников педагогического процесса (инструктора по физической культуре, воспитателей групп, музыкальных руководителей, медицинский персонал, родителей и воспитанников).

Цель проекта : формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Его основные задачи:

укрепление здоровья детей;

формирование положительных эмоций в процессе занятий физкультурой;

повышение двигательной активности детей;

развитие компетентности родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» в процессе создания игровых проблемных ситуаций, при организации НОД.

Участники проекта : педагоги, дети, родители, музыкальные руководители, логопеды, медицинский персонал.

Длительность проекта 5 дней два раза в год.

Гипотеза: мы предполагаем, что проект позволит нам :

сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;

снизить уровень заболеваемости;

сформировать физические и интегративные качества;

интегрировать содержание образовательных областей.

Работа над проектом осуществляется в три этапа.

Название этапа Мероприятия Ответственные Результат

1. Аналитико-организационный

Цель - выявить отношение воспитанников и родителей к занятиям физкультурой и знания по сохранению и укреплению здоровья. 1. Анкетирование родителей;

2. Беседы с детьми.

3. Анализ полученных результатов и составление плана работы на «Неделю здоровья». Воспитатели групп, инструктор физо. 1. Выявление первоначального уровня отношения к занятиям физической культурой, знаний и владений способами укрепления своего здоровья.

2. План мероприятий для недели здоровья.

2. Основной.

Цель – реализация мероприятий для решения поставленных задач. 1. Различные виды гимнастик (утренняя, просыпательная, дыхательная).

2. Образовательные ситуации (познавательные, физкультурные, валеологические).

3. Различные виды игр и игровых упражнений (подвижные, спортивные, дидактические, игры - шутки).

4. Викторины о спорте и ЗОЖ.

5. Туристические походы по родному краю.

6. Консуьлтации для родителей.

7. Создание мини – библиотеки по вопросам укрепления здоровья детей.

8. Викторины по спорту и ЗОЖ;

9. Совместные спортивные мероприятия с родителями.

10. «Игры детства» (опыт родителей). Инструктор физо, воспитатели групп, медицинский персонал, музыкальный руководитель 1. Формирование положительных эмоций от занятий физкультурой.

2. Повышение двигательной активности детей.

3. Повышение компетентности детей и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

4. Обогащение предметно – развивающей среды на группах.

5. Наработка картотек проблемных ситуаций, стихов, загадок и НОД по вопросам укрепления и сохранения здоровья воспитанников.

3. Заключительный

(аналитический)

Цель – выявить изменения, проанализировать полученные результаты.

1. Анкетирование родителей.

2. Беседы с детьми.

3. Анализ полученных результатов. Воспитатели групп, инструктор физо.

Оставление перспектив на будущее.

Открытие и закрытие «Недели здоровья» проходит, как зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Праздник начинается с торжественного внесения Российского флага и исполнения детьми гимна России. Включаются показательные выступления детей каждой группы, с награждением лучших физкультурников дошкольного учреждения. Для детей младшего возраста праздник проходит как шуточная клоунада.

В течение всей недели акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому выполнению различных заданий, а так же совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

Каждый день начинается с утреннего приёма на свежем воздухе, который проходит в занимательной, шуточной форме (задания о спорте и ЗОЖ, сюжетные игры, игры-шутки, «полоса препятствий», и т. д.).

Качественным решением задач по реализации содержания физического развития дошкольников стала совместная деятельность взрослого и детей. Так как совместная деятельность с ребёнком выстраивается как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая позволяет обеспечить малышу позицию субъекта, проявить самостоятельность и творчество, а малоактивному ребёнку стать активным и решительным в своих действиях.

Родители являются самыми активными участниками всех мероприятий, например: «Игры детства», где родители учат детей играть в игры своего детства. «Весёлые старты» - отдельно дети, отдельно – взрослые, или смешанные команды. Во время проведения «Недели здоровья», совместно с родителями, педагогами и детьми оформляется стенгазета, отражающая событие каждого дня, изготавливают атрибуты, смотрят и обсуждают презентации и видеофрагменты. Во взаимодействии с родителями основными задачами является активизация у родителей потребности в ЗОЖ, углубление знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и укрепления здоровья, формирование осознанного отношения детей к ЗОЖ.

Опыт показал, что организация такой формы работы, хоть и требует большой предварительной работы, но она оказывает положительное комплексное влияние на формирование личности ребёнка, улучшает взаимоотношения в семье, коллективе группы, дошкольного учреждения, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Позволяет отобрать самое необходимое содержание, не перегружая воспитанников.

Обязательным условием по здоровьесбережению детей, тесный контакт педагогов с медицинской службой детского сада, обеспечивающий комплекс оздоровительной работы. Выполняются принципы рационального здорового питания детей : регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания ит. д. дети получают укрепляющий фито-чай, витаминотерапию, на группах под контролем медицинских работников осуществляются закаливающие процедуры и аромотерапия. Такой подход позволяет нам добиться хорошей прибавки в весе у ослабленных детей, улучшение их физического развития и состояния. Тесное взаимодействие с медицинской службой проходит через:

• наблюдение и контроль санитарно-гигиенических условий;

• проведение мониторинга (здоровьесбережение детей в образовательных ситуациях, эффективность закаливания и др.);

• наблюдение и контроль за оздоровительной и просыпательной гимнастикой

Такое взаимодействие позволяет осуществлять индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка, что является основой по здоровьесбережению детей.

Благодаря реализации проекта «Неделя здоровья», основными результатами стали:

формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;

повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;

снижение уровня заболеваемости;

сформированность физических и интегративных качеств;

интеграция образовательных областей.

План-программа «Недели здоровья».

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»
Фото «Неделя здоровья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровьесбережению «Радуга здоровья» Конспект занятия по здоровьесбережению «Радуга здоровья» Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с «АЛЕНКА» Юхтина Татьяна Николаевна.

Проект «Неделя здоровья» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Руководители проекта: Воспитатель Соколова И. И. -1квалификационная категория.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» "Неделя здоровья" В МАДОУ ДС КВ «Огонек» с 17.11.14 по 21.11.14 прошла «Неделя здоровья». Неделя началась о встречи детей и родителей сказочными.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационный Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги,.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект «Неделя здоровья» с 24 – 27 февраля 2015г. Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность «Чистота залог здоровья» Проект «чистота залог здоровья» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 неделя участники проекта: воспитатели, родители,дети. Цель:.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Осень» Проект "Осень". Тип проекта : исследовательско - игровой. Вид проекта: групповой,краткосрочный. Сроки реализации: 13.10.- 31.10.14г. Возраст.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Светлая Пасха»Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Светлая Пасха» Проектная деятельность в ДОУ. Проект над которым так усердно трудились дети старшей группы, родители и педагоги называется "Светлая Пасха".

Проектная работа «Неделя здоровья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД