Инна Рязанцева
Проектная деятельность с детьми 2–3 лет «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Дружные ребята»
Тип проекта: Познавательный.
Проблема: Формирования положительных взаимоотношений между детьми
Актуальность:
Необходимость искать эффективные пути и средства формирования взаимоотношений между детьми.
Задачи:
-выработать систему занятий и мероприятий с учётом новых требований ФГОС;
-способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками;
-формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Публикация «Проектная деятельность с детьми 2–3 лет „Дружные ребята“» размещена в разделах
Предполагаемые результаты:
-развивать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками;
- приобрести навыки взаимопомощи;
-закрепить навыки совместной игровой деятельности;
-развить творческий потенциал родителей;
-создание презентация «Мирись, мирись и больше не дерись».
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 недели;
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап -подготовительный этап:
-составление плана работы по реализации проекта;
-выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;
-подбор литературы по теме;
-консультация для родителей «Учимся дружить», «Животные наши друзья».
2 этап-основной:
-Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;
-оформление альбома «Мой друг»;
-развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;
-подборка и просмотр мультфильмов о дружбе;
-обогащение предметно-развивающей среды по теме;
-пластический этюд «Солнышко» -разучить.
3 этап-заключительный:
-выставка (альбом) «Мой друг»;
-спортивное развлечение «Эстафета дружбы»
-дискотека «Вместе весело!»
План мероприятий:
1 день
-дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
- беседа-инсцинировка «Как играть и не ссориться»;
- моделирование ситуаций «Дружба начинается с улыбки».
-чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
2 день
-рассматривание фото «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость;
-инсценировка и показ детям сказки «Заюшкина избушка»(воспитатель)
3 день
-инсценировка стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
-беседа с детьми: «Какие мы»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия.
-чтение сказки «Два жадных медвеженка».
4 день
-чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»;
-дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
-беседа-показ «Как можно пожалеть»
-спортивное развлечение «Эстафета дружбы»(с родителями)
5 день
-дидактическое упражнение «Наши добрые слова»;
-чтение сказки «Упрямые козы»;
-моделирование ситуаций «К нам гости пришли».
-чтение сказки «Мышь и воробей».
-п/и "Солнышко и дождик"
6 день
-продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;
-дидактическая игра: «Позови ласково»;
-рисование «Солнышко улыбается!»
Цель: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность.
-дидактическое упражнение «Передай свое настроение»;
7 день
-дидактическая игра: «Чья фотография» - развивать зрительное и слуховое восприятие.
-разучивание «Стишки- мирилки»
-упражнение «Как меня зовут?»
- дидактические упражнения «Угадай мое настроение».
8 день
-конструирование «Строим теремок».
Цель: учись детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме;
-пальчиковая игра "Дружные пальчики";
-игра «Клубочек»;
-физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».
9 день
-беседа с детьми: «Здравствуйте!»
Цель: учить детей здороваться друг с другом,называть сверстников по имени. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
-этюды: «Маме улыбнемся», «Ой, ой, живот болит»;
-чтение художественной литературы: К. Ушинскийй «Петушок с семьей».
10 день
-дискотека «Вместе весело!» (с родителями) - развивать чувство ритма, пластику, умение двигаться под музыку, взаимодействовать с родителями.
-просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот";
-рассматривание иллюстраций по теме;