МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми 5–7 лет «Мы весну встречаем!»

Мария Журавлёва
Проектная деятельность с детьми 5–7 лет «Мы весну встречаем!»

Проектная деятельность с детьми 5–7 лет «Мы весну встречаем

В проекте отражены все образовательные области.

Информационный проект на тему : «Мы весну встречаем

Авторы проекта :

Журавлева М. Р. – воспитатель;

Диниченко О. Б. – воспитатель;

Хачатрян Н. А. – пом. воспитателя

Кузнецова И. В. – пом. воспитателя

Белоглазова Е. В. – музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта

Публикация «Проектная деятельность с детьми 5–7 лет „Мы весну встречаем!“» размещена в разделах

2 месяца (февраль-март)

Тип проекта

Информационный

Количество участников проекта

дети – 10 человек, педагоги

Возраст детей

С 5 до 7 лет

Гипотеза: знания, полученные в процессе реализации проекта, будут использованы детьми в жизни.

Цель проекта

Вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс

Задачи проекта

-для детей

1. воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.

2. формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.

3. углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе.

4. приобщение детей к национальной культуре.

-для педагогов

1. создание условий для детской деятельности

-для родителей

1. установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельность в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Музыкальный досуг

Название итогового мероприятия проекта

«Весенняя капель»

Продукты проекта

Создание мини - экспозиции в детском саду

Ожидаемые результаты по проекту

-для детей

1. осознанный интерес к национальной культуре

2. сформированные знания об объектах живой и неживой природе

-для педагогов

1. проведение музыкального досуга (праздник «Масленица», «Весенняя капель»)

- для родителей

1. проявление интереса к мероприятиям в детском саду

Проект начался с подготовки к Масленице (конец февраля)

Область «Познание» (учитель - дефектолог). Рассматривание картин, беседы. Просмотр фото и видео материала о празднике Масленица. Знакомство и приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Посещение фольклорной комнаты, где дети знакомились с предметами быта, чтение сказок, беседы.

Область «Труд» Дети с большим желанием приняли участие в изготовлении народной куклы - масленицы

Область «Художественное творчество»Ребята самостоятельно нарисовали яркое весеннее солнце. Используя технологию тестопластики, изготовили из слоеного теста всевозможные кондитерские и хлебобулочные изделия.

Область «Музыка» Здесь мы продолжаем знакомство детей с истоками русской культуры.

Это разучивание весенних закличек, стихотворений о весне,подвижных и дидактических игр.

Знакомство с русскими народными играми.

Активное участие в подготовке к Масленице принимали наши родители. Это изготовление атрибутов, костюмов, а также участие на самом празднике.

А в конце праздника - самое приятное это - чаепитие с блинами.

Мне хочется отметить, что проведение праздника Масленица - это теперь традиция в нашем детском саду, поскольку мы отмечаем уже третий год этот праздник.

Область «Познание» Следующий этап проекта знакомство с признаками весны

На занятиях у дефектолога дети рассматривали картины о весне. Беседовали об изменениях в живой и неживой природе.

Складывали разрезные картинки

Область «Коммуникация» На занятиях по обучению грамоте дети составляли из букв слова, строили предложения, делали звуковой анализ слов.

Также с помощью опорных схем дети составляли рассказы о весне, описывали внешний вид и повадки животных и птиц, формируя навыки построения связного рассказа.

Область «Социализация» Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

В области познания вводили элементы конструирования из счетных палочек

Также был подготовлен демонстрационный и раздаточный материал, который использовался на различных занятиях.

Подобраны дидактические игры, которые использовались в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Область «Труд» Совместно с родителями мы сделали кормушку и даже весной дети не забывают заботиться о птицах.

Ребята совместно с воспитателями подготовили цветник к весенним работам, а также заготавливали талую воду для полива растений.

Дети сеяли семена, посадили лук и сами за ним ухаживали

Область «Художественное творчество»

Через различные виды изобразительной деятельности мы знакомили детей с признаками ранней весны. Это и аппликация с дорисовыванием, поделки с использованием различных нетрадиционных материалов, для этого мы использовали разные техники и материалы, тем самым поддерживали интерес и развивали творческие способности.

Закрепляли знания о перелетных птицах

Большая роль отведена работе с родителями на данном слайде видим совместную деятельность педагог - родитель- ребенок

Это итог творческой работы

Область «Музыка» С помощью этюдов дети знакомились с повадками животных

Птиц весной

Был подобран музыкальный материал о весне, который мы использовали на празднике «Весенняя капель»

А сейчас мы предлагаем посмотреть на наших детей.

Краткое содержание проекта «Мы весну встречаем

Подготовительный этап проекта (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Действия детей:Рассматривание картин, иллюстраций, фото и видео материалов; беседы по картине; составление рассказов по картине; свободное общение на тему «Проводы зимы и встреча весны» (Праздник масленицы); наблюдение за ветками деревьев принесенными в группу; восприятие сказок и стихотворений о весне с последующим их заучиванием; проращивание лука и семян.

Действия педагогов: Планирование всего проекта; подбор методической и художественной литературы; составление сценариев музыкальных досугов, подбор песен и музыкальных игр; подбор дидактических, подвижных игр; оформление уголка природы;

подготовление материалов для наблюдения (ветки, семена цветов и луковиц) :

завести дневник наблюдений; организация дежурства в уголке природы; подготовка материала для поделок.

Действия родителей: Изготовление атрибутов, костюмов; проведение индивидуальных консультаций; рекомендации - задание «Прогулка в парк».

Деятельностный этап проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) :

Действия детей: Беседа «Прощай зима» (праздник Масленицы); дидактические игры (см. приложение); участие в театрализации сказки «Заюшкина избушка»; подвижные игры (см. приложение); предметное и сюжетное рисование, аппликация, лепка; конструирование из бумаги (оригами); работа на участке; восприятие сказок, стихотворений, разучивание стихотворений; разучивание танцев, песен; участие в досугах: «Масленица», «8 Марта».

Действия педагогов: Наблюдение на прогулке; наблюдение в группе за веточкой и за ростом лука и семян; беседы с детьми о празднике Масленице и наступающей весне;

чтение художественной литературы; организация музыкального досуга «Масленица»;

обеспечение детей инвентарем для уборки участка; подготовка материала для рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги; провести с детьми беседу на тему о правилах поведения в природе; подобрать игры и выложить их, для пользования детьми, объяснить детям правила игры; оформить место проведения досугов: «Масленица», «8 марта».

Действия родителей: Совместное чтение художественной и научно популярной литературы; беседы; поделки по теме проекта; изготовление атрибутов для игр и праздников; участие в досуге «Масленица»; приготовление блинов.

Завершающий этап проекта (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышления над новым знанием и опытом) :

Действия детей: Создание мини - экспозиции по теме проекта; коллективная работа;

участие в досуге «Весенняя капель».

Действия педагогов: Организация мини - экспозиции; оформление места проведения досуга «Весенняя капель»; организация музыкального досуга «Весенняя капель»;

подведение итогов реализации проекта.

Действия родителей: Помощь в оформление мини - экспозиции по теме проекта.

Публикации по теме:

У нас Масленица!У нас Масленица! Все,все,все!Все на праздник!Масленицу встречаем,Зиму провожаем,Весну заклинаем!Масленица,масленица,мы тобою хвалимся,на горах.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему "Комнатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми 5–7 лет «Мы весну встречаем!»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД