МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми старшей группы «День Матери» (3 фото)

Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «День Матери»

Проектная деятельность с детьми старшей группы «День Матери»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.

Разработали:

Солодунова Ю. С.

Цитата по теме:

Первый подарок, который дает нам мать - это жизнь, второй - любовь, и третий - понимание. (Д. Брауэр)

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „День Матери“» размещена в разделах

Актуальность

: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое отечество» :Темы: «Мой город», «Моя страна», с 16.11.2020-27.11.2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)

2. Воспитатели: Солодунова Ю. С.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный – 2 недели

с 16.11 – 27.11.2020 года

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-наглядная информация для родителей;

-консультации для родителей;

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Проведение мастер-классов (интернет ресурс) совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление цветка- оригами).

2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

3. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

4. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями

5. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

• итоговое развлечении в старшей группе «День матери»

• оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она. … Это мамочка моя»;

• разработка презентации «Портреты наших мам»;

• создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей»

• выставка работ «Мамино любимое занятие»;

• изготовление подарка для мам «Хризантема»;

• фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;

Фото «День Матери»

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

• развитие начал словотворчества,

• развитие художественного вкуса детей и взрослых,

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

• совершенствование стиля партнёрских отношений.

https://18782.maam.ru/maps/news/409033.html

https://18782.maam.ru/maps/news/409034.html

Проектная деятельность с детьми старшей группы - фото

https://18782.maam.ru/maps/news/409046.html

https://18782.maam.ru/maps/news/409062.html

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-materi-v-starshei-grupe-1249328.html

Интеграция непосредственно- образовательных областей

Социализация

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «День Матери»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД