МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» (19 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова. С. В,

Цитата по теме:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад:

Листья ярко – красные по ветру летят…»

А. Толстой.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.

Тема проекта:

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года.

Задачи проекта:

- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревших в осенний период;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять;

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени». Темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Перелетные птицы» с 13.09.2021 - 15.10.2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный - 1 месяц (13.09.2021 - 15.10.2021)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-экскурсии по осенним аллеям парка;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-культурно-досуговая программа «Осень золотая»

- спортивный праздник «Осенние забавы»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Во саду ли, в огороде»: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать и называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?»: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

2. Беседы: «Прогулка по лесу»: закрепление знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитание бережного отношения к природе.

Фото «Осень золотая в гости к нам пришла»

«Прогулка по саду и огороду»: закрепление обобщающего понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

«Бережное отношение к природе»: воспитание у детей бережного отношения к природе, правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

«О труде людей осенью»: систематизирование знаний о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«Об осени»: формирование обобщенного представления об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Проектная деятельность с детьми старшей группы - фото

«По тропинке в лес пойдем»: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников.

4. Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Фото №1 Проектная деятельность с детьми старшей группы Осень золотая в гости к нам пришла

5. Цикл наблюдений: «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени»: Создание условий для развития у детей умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

6. Творческая мастерская «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Фото №3 Разработали Бабурова

- «На лесной полянке выросли грибы»: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Фото №4 В Цитата по теме Осень

- «Блюдо с фруктами и ягодами»: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).

- «Грибы»: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

- «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия.

Фото №5 Обсыпается весь наш бедный сад Листья ярко красные по ветру летят А

- «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин»: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.).

Фото №6 Публикация Проектная деятельность с детьми старшей группы Осень золотая в гости к нам пришла размещена в разделах Осень

- «Испечем оладушки»: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Фото №7 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

- «Красивые птички»: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Фото №8 Материалы для воспитателей Осень

- «Осенний лес»: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Фото №9 Проекты Проекты

- «Что ты больше всего любишь рисовать»: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Фото №10 С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой приобщим детей к совместной деятельности

- «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Фото №11 В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе

- «Идет дождь»: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Фото №12 Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома

- «Золотая осень»: Мозаичная аппликация. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

Фото №13 Цель Расширение представлений детей об осени как времени года

7. НОД «Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

8. Чтение художественной литературы: Рассказы: Катаев В. «Мухомор»; «Грибы». Лопатина А. «Грибная аптека; Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»; Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»; Соколов – Микитов Г. И. «Листопадничек»; Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»; Сладков И. «По грибы», Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; Шим Э. «Храбрый опенок». Сказки: Афанасьева М. «Красивые грибы»; Белых С. «Спор деревьев»; Скребцова М. «Разговорчивая берёзка». Стихи: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; К. Бальмонт «Осень»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…». Пословицы, поговорки, приметы об осени: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

9. Д/И «Угадай дерево»: учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их. «Три ступеньки», «Найди на один меньше (больше)», «Наша улица», «Узнай по звуку»

10. П / И «По тропинке», «Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

- Пальчиковая гимнастка «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;

физкультминутка «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

11. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Игра-пантомима «Был у зайца огород».

12. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

13. Экспериментирование: «Игры с воздушными шариками»: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать любознательность, внимание.

«Почему появляется ветер»: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

«Вертушка»: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

«Реактивный шарик»: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). 14. Пение «Осень золотая», «Грибочки» сл. и муз. М. Быстровой, «Дождик» Танец с листочками «Наступила после лета осень» сл. И муз. О. Осиповой Игра «Осень золотая» Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Что нам осень принесла» - Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

Фото №14 Проект будет использоваться в следующих видах деятельности игровой двигательной продуктивной творческой совместной

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-vystavke-risunkov-i-podelok-chto-nam-osen-prinesla.html

16. Консультация родителей Папка – передвижка «Осень - чудная пора». Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы». «Профилактика гриппа в осенний период» Развить совместное творчество родителей и детей.

http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html

17. Культурно-досуговая программа «Осень золотая» воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

Фото №15 Новизна проекта в активном использовании информационных компьютерных технологий

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-provedeni-osenego-prazdnika-osen-zolotaja-1401009.html

18. Спортивный праздник «Осенние забавы»

Фото №16 Основным фактом обеспечивающим эффективность воспитательного процесса является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь

https://6820.maam.ru/maps/news/483722.html

19. Конкурс «Золотая осень».

20. Фотоотчет «Фруктово-овощные» недельки в детском саду.

https://6820.maam.ru/maps/news/483522.html

Фотоотчет «День добра и уважения международный день пожилых людей»

https://6820.maam.ru/maps/news/481842.html

Фотоотчет «Перелётные птицы»

https://6820.maam.ru/maps/news/483536.html

Фотоотчет «Мы по садику гуляли, за природой наблюдали».

https://6820.maam.ru/maps/news/483546.html

Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб — всему голова»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-tematicheskoi-nedele-hleb-vsemu-golova.html

В ходе реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей: с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.

- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий,

-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.

- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.

- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г

- «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет о празднике в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» "Осень золотая в гости к нам пришла" Залетела Осень утром в детский сад, На дорожку бросив новый листопад. Зашумели листья: «Летушко,.

Фотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группеФотоотчёт о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла!» в старшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию фотоотчёт праздника, посвящённого осени. В празднике принимали участие.

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группеФотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Оформление уголка группы «Золотая осень в гости к нам пришла»Оформление уголка группы «Золотая осень в гости к нам пришла» Во всех детских садам, традиционно, осенью можно встретить множество замечательных идей для творчества. Группы красуются поделками и рисунками.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 21:08
+344Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД