Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя» (4 фото)

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя»

Проект «Познай себя».

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Познай себя“» размещена в разделах

Цитата по теме:

Самое нужное и полезное для детей — это познание вещей, над которыми они задумываются, но мы редко стараемся сопровождать их интерес приличествующими наставлениями.

Уильям Пенн

Актуальность проблемы:

Старший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим его миром. У детей активно развивается познавательная активность, стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить помочь себе, научить бережному отношению к своему организму.

Таким образом, можно сказать, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволит детям стать активными участниками учебного и воспитательного процесса, а также создаст условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Тема проекта : «Познай себя»

Цель: Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

2. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

4. Воспитывать уважение к себе, своему телу.

5. развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

6. способствовать развитию памяти, мышления, восприятия.

7. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий, а также в выстраивании системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования. Тема «Я человек»,Сроки реализации с 29.01 по 2.02.2018 года.

Материал и техническое обеспечение:

Художественный, методический, иллюстрированный материал. ИКТ, наглядная информация для родителей,

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).

2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко;

Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (1 неделя)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. проведение НОД по данной теме;

4. чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы)

5. творческая мастерская (раскраски, шаблоны)

6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

7. выставка детских работ;

9. наглядная информация для родителей;

10. участие в олимпиаде;

11. изготовление «Умных загадок» (совместное творчество детей и родителей)

12. Вечерок умных загадок.

13. Просмотр кукольного театра.

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

«Части тела человека» : расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о строении тела человека. «Еда полезная и вредная» : Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»; активизировать словарь, развивать связную речь.

«Витамины для ребят» :познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умения давать полные ответы; развивать связную речь.

Беседа на тему «О друзьях и дружбе» :продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности; развивать связную, диалогическую речь.

Беседа напоминание «Как мы сидим за столом» : напомнить детям о правилах культуры поведения за столом (во время приема пищи, в ОД, как они влияют на организм человека.

Фото «Познай себя»

Рассматривание

Рассматривание альбома «Я человек» : расширить знания о человеке, учить рассматривать, активизировать словарь,

Дидактические игры:

«Познакомимся с собой» : сформировать представления детей об основных частях тела человека. «Свет мой, зеркальце, скажи» : закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови, закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей. «Представь себя» : Учить представлять себя коллективу сверстников. «Лабиринты здоровья» : закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия". «Вредно-полезно» : формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. «Найди пару». : подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Проектная деятельность с детьми старшей группы - фото

Подвижные игры:

«Закидаем микроба витаминами» : развивать у детей наблюдательность, ловкость. Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).Способствовать развитию речи. «Угадай, кто позвал?» : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. «Кто быстрее к витаминам» : учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. «Один- двое» : учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве. «Я проснулся,» : учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

Сюжетно-ролевые игры:

«Получаем медицинскую помощь: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт»., продолжать закреплять знания о строении человека. «Магазин полезных продуктов» : закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Познай себя Проект Познай себя

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании» : воспитывать умение у детей отвечать на вопросы согласно прочитанному. Развивать связную речь, память. К. И. Чуковский «Мойдодыр» : продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. Чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.

«Вечерок умных загадок» : способствовать развитию мышления, логики, воображения, самостоятельной речевой активности детей;

систематизировать и обобщить знания о человеке в целом.

Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья» : формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни через просмотр мультипликационного фильма.

Просмотр кукольного театра «Как царь Балбес, хотел стать молодым» : формировать духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать культурные ценности, развивать интеллектуальные и личностные качества; воспитывать любовь к театру.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» : продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на данную тематику. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок и вырезание их по контуру: закреплять умения вырезать из бумаги предметы, развивать мелкую моторику.

Совместная деятельность детей и родителей :

-Изготовление «Умных загадок» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

-Наглядная информация для родителей https://11616.maam.ru/maps/news/219027.html

https://11616.maam.ru/maps/news/219030.html

Фото отчет «Вечерок умных загадок» https://11616.maam.ru/maps/news/224216.html

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

В ходе реализации проекта «Познай себя» были решены поставленные задачи: дети получили элементарные представления о человеческом организме, о том, что вредно и что полезно для него. У детей повысилась потребность в здоровом образе жизни, а так же уважение к себе. Расширился и активизировался словарный запас на основе углубления представлений о человеческом организме в целом. Родители с большим желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.

-Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб: 1994г.

-Зайцев Г. К. Уроки Айболита – СПб: 1996г.

-Зайцев Г. К. Твоё здоровье. – СПб: 1995г.

-Змановский И. Ф. Здоровье дошкольников. – Дошкольное воспитание №6 1995г.

-Давыдова Г. Г. Корепанова М. В. Познаю себя – Волгоград, 1999г.

- Козлова С. Князева О. Мой организм. – М. : Владос, 2001г.

-Шукшина С. Е. Я и моё тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. - М. Школьная пресса., 2004г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Познай себя» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»Программные задачи: Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Проект «Познай себя» старшей разновозрастной группы Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект «Валеология: познай себя» (старший дошкольный возраст) Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Проектная деятельность «Мама-солнышко мое!». Для детей старшей группыПроектная деятельность «Мама-солнышко мое!». Для детей старшей группы День матери - это самый теплый, самый душевный праздник, который отмечается в России. А вот зачем и для чего он вообще празднуется знают.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Азбука транспорта» Тема: «Азбука транспорта» Вид проекта: познавательно - практический. Цель: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мы за здоровый образ жизни!» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 «Колосок».

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Цели: - Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия; - Осознание своих личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 17:07
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД