Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Познай себя»
Проект «Познай себя».
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Разработали: Прокопенко Э. Г.
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Познай себя“» размещена в разделах
Цитата по теме:
Самое нужное и полезное для детей — это познание вещей, над которыми они задумываются, но мы редко стараемся сопровождать их интерес приличествующими наставлениями.
Уильям Пенн
Актуальность проблемы:
Старший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим его миром. У детей активно развивается познавательная активность, стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить помочь себе, научить бережному отношению к своему организму.
Таким образом, можно сказать, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволит детям стать активными участниками учебного и воспитательного процесса, а также создаст условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Тема проекта : «Познай себя»
Цель: Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
2. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Воспитывать уважение к себе, своему телу.
5. развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
6. способствовать развитию памяти, мышления, восприятия.
7. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий, а также в выстраивании системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования. Тема «Я человек»,Сроки реализации с 29.01 по 2.02.2018 года.
Материал и техническое обеспечение:
Художественный, методический, иллюстрированный материал. ИКТ, наглядная информация для родителей,
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).
2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко;
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. проведение НОД по данной теме;
4. чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы)
5. творческая мастерская (раскраски, шаблоны)
6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
7. выставка детских работ;
9. наглядная информация для родителей;
10. участие в олимпиаде;
11. изготовление «Умных загадок» (совместное творчество детей и родителей)
12. Вечерок умных загадок.
13. Просмотр кукольного театра.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.
«Части тела человека» : расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о строении тела человека. «Еда полезная и вредная» : Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»; активизировать словарь, развивать связную речь.
«Витамины для ребят» :познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умения давать полные ответы; развивать связную речь.
Беседа на тему «О друзьях и дружбе» :продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности; развивать связную, диалогическую речь.
Беседа напоминание «Как мы сидим за столом» : напомнить детям о правилах культуры поведения за столом (во время приема пищи, в ОД, как они влияют на организм человека.
Рассматривание
Рассматривание альбома «Я человек» : расширить знания о человеке, учить рассматривать, активизировать словарь,
Дидактические игры:
«Познакомимся с собой» : сформировать представления детей об основных частях тела человека. «Свет мой, зеркальце, скажи» : закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови, закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей. «Представь себя» : Учить представлять себя коллективу сверстников. «Лабиринты здоровья» : закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия". «Вредно-полезно» : формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. «Найди пару». : подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Подвижные игры:
«Закидаем микроба витаминами» : развивать у детей наблюдательность, ловкость. Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).Способствовать развитию речи. «Угадай, кто позвал?» : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. «Кто быстрее к витаминам» : учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. «Один- двое» : учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве. «Я проснулся,» : учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
Сюжетно-ролевые игры:
«Получаем медицинскую помощь: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт»., продолжать закреплять знания о строении человека. «Магазин полезных продуктов» : закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Чтение художественной литературы.
Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании» : воспитывать умение у детей отвечать на вопросы согласно прочитанному. Развивать связную речь, память. К. И. Чуковский «Мойдодыр» : продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. Чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.
«Вечерок умных загадок» : способствовать развитию мышления, логики, воображения, самостоятельной речевой активности детей;
систематизировать и обобщить знания о человеке в целом.
Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья» : формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни через просмотр мультипликационного фильма.
Просмотр кукольного театра «Как царь Балбес, хотел стать молодым» : формировать духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать культурные ценности, развивать интеллектуальные и личностные качества; воспитывать любовь к театру.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» : продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на данную тематику. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок и вырезание их по контуру: закреплять умения вырезать из бумаги предметы, развивать мелкую моторику.
Совместная деятельность детей и родителей :
-Изготовление «Умных загадок» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
-Наглядная информация для родителей https://11616.maam.ru/maps/news/219027.html
https://11616.maam.ru/maps/news/219030.html
Фото отчет «Вечерок умных загадок» https://11616.maam.ru/maps/news/224216.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
В ходе реализации проекта «Познай себя» были решены поставленные задачи: дети получили элементарные представления о человеческом организме, о том, что вредно и что полезно для него. У детей повысилась потребность в здоровом образе жизни, а так же уважение к себе. Расширился и активизировался словарный запас на основе углубления представлений о человеческом организме в целом. Родители с большим желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
-Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб: 1994г.
-Зайцев Г. К. Уроки Айболита – СПб: 1996г.
-Зайцев Г. К. Твоё здоровье. – СПб: 1995г.
-Змановский И. Ф. Здоровье дошкольников. – Дошкольное воспитание №6 1995г.
-Давыдова Г. Г. Корепанова М. В. Познаю себя – Волгоград, 1999г.
- Козлова С. Князева О. Мой организм. – М. : Владос, 2001г.
-Шукшина С. Е. Я и моё тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. - М. Школьная пресса., 2004г.