Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» (14 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима»

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова. С. В,

Цитата по теме:

«В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной»

Т. Боков

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Проблема:

Недостаточно сформировано осознанно -правильное отношение к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют окружение в этот период жизни. Предоставить детям возможность работать над темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Тема проекта:

«Зимушка - зима»

Актуальность:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денек в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель:

формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Расширять представление об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).

3. Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

5. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

7. Закрепить знания о зимних забавах.

8. Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества.

10. Вовлечь родителей в творческий процесс.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя царица». Темы «Зимние развлечения», «Зима. Птицы зимой», «Как птицы и звери зимуют» с 10.01.2022 - 28.01.2022 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный - 3 недели (10.01.2022 - 28.01.2022)

Тип проекта…

творческо – информационный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

НОД, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность, продуктивная деятельность, слушание, исследовательская деятельность, досуговая деятельность, просмотр мультипликационных фильмов; участие в конкурсах, викторинах

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Витамины укрепляют организм».

2. Беседы: «Крещение», «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае», «Что для птиц страшнее – голод или холод?», «Когда растут сосульки?», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Фото «Зимушка-зима»

3. Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Уточнить признаки зимы. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание.

Проектная деятельность с детьми старшей группы - фото

4. Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом, за красотой и богатством зимних красок, за птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада.

5. Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.

Фото №1 Проектная деятельность с детьми старшей группы Зимушка зима

6. Творческая мастерская «Дети гуляют зимой на участке». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

«Птицы синие и красные»: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

«Нарисуй своих любимых животных»: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.

«Снеговик у дома»: учить детей выполнять снеговика, используя пластилин. Развивать моторику пальцев рук, творческие способности.

Фото №3 Разработали Бабурова

«Снеговик»: познакомить с особенностями работы с новым материалом – вата; рассказать о её свойствах.

«Собачка»: учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами.

Фото №4 В Цитата по теме В ледяной карете мчится зимушка зима Ветер крыльями стучится в сонные дома

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок.

Фото №5 Расцветают скверы парки снежной белизной

7. НОД «Покормим птиц»: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц) развивать эмоциональную отзывчивость

Фото №6 И мороз возводит арки над тропой лесной Т

8. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи лиса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Т. Скребицкий «На лесной полянке», Э. Успенский «Проказы старухи

зимы, Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц –хвоста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Стихи: Н. Павловская «На зеле снежок лежит», П. Золотов «Ворона», «Синица», «Сорока», «Клест», «Снегири», «Свиристели», «Березовый сок», О. Высотская «Покатились санки вниз», И. Черницкая «Пришла зима веселая», С. Есенин «Поет зима – аукает», «Белая береза», А. Прокофьев «Снегири», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Скудная картина».

9. Д/И «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

10. П / И «Два Мороза», «Мороз-красный нос», «Мы погреемся немножко», «Попади льдинкой в цель», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами». Игры-соревнования: «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком». Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Фото №7 Боков Публикация Проектная деятельность с детьми старшей группы Зимушка зима размещена в разделах Зима Зима

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

11. Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

12. Труд: расчистка «птичьей столовой», участка и дорожек от снега, изготовление снежных построек (снеговиков, горок, крепости, снежков). Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

13. Исследовательская деятельность: Проведение опытов и экспериментов со снегом.

14. Пение: «Что нам нравится зимой» М. Клоковой, «Рождество» И. Черницкой. Хороводы: «Белая дорожка», «Новый год»

Слушание: П. И. Чайковский «Метель».

Танцы: общий танец «У леса на опушке жила зима в избушке», танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Пингвины».

Игра на музыкальных инструментах: детский оркестр. Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимняя сказка». Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-vystavke-tvorcheskih-semeinyh-rabot-zimnja-skazka.html

Фото №8 Конспекты зимних занятий НОД Зима

16. Консультация родителей: «Фитотерапия в период ОРЗ» Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно сосульки».

Памятка для родителей «Соблюдение ПДД в зимний период». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам соблюдения безопасности на дорогах.

http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html

17. Культурно-досуговая деятельность: спортивное развлечение «Зимние забавы»

Фото №9 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

Развлечение «Зимушка –Зима в гости к нам пришла».

Фото №10 Предоставить детям возможность работать над темой чтобы получить ответы на интересующие их вопросы

18. Участие в конкурсах, викторинах: способствовать развитию творческой, познавательной активности детей. «МОИ ТАЛАНТЫ»

Фото №11 Тема проекта Зимушка зима Актуальность Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни

19. Новостная неделя:

«Ах, ты, зимушка – зима!»

https://6820.maam.ru/maps/news/501127.html

«Зимушка-зима – спортивная пора!»

https://6820.maam.ru/maps/news/502997.html

«В гостях у Зимушки – зимы»

https://6820.maam.ru/maps/news/502998.html

В ходе реализации проекта «Зимушка - зима»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалось представление о зиме, ее признаках, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в д / с и дома. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе. Повысилась активная родительская позиция оказания помощи зимующим птицам.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.

- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий,

-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.

- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.

- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г

- «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима»Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:55
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД