Папки-передвижки

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». (4 фото)

Елена Кокорина
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».

Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А.

Актуальность проблемы

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.

Публикация «Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме „Хлебушек — душистый“,» размещена в разделах

Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Вид проекта – информационный.

Цель проекта - развивать познавательный интерес к окружающему миру, элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу появиться на нашем столе, познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией хлебороба.

- Познакомить детей с процессом получения хлеба и хлебобулочных изделий.

- Подвести к обобщению: производство хлеба – очень трудоемкая и важная работа, к хлебу нужно относиться экономно, беречь труд людей, производящих хлеб.

Участники проекта - воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации – краткосрочный (апрель 2017 г.).

Продукт деятельности :

- Создание мини музея «Хлеб»

- Составление альбома на тему «Мы печем разные вкусности».

Работа с родителями:

- Подбор иллюстраций о людях, участвующих в производстве хлеба.

- Оформление музея «Хлеб»

- Оформление фотоальбома на тему «Мы печем разные вкусности».

Работа над реализацией проекта проводилась поэтапно:

Подготовительный:

С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.

С детьми в беседе мы выяснили еще раз, знают ли дети:

Из чего делают хлеб?

Из чего получается мука?

Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.

С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.

Кто нам может помочь?

Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?

Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.

Ознакомительный:

Проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.

Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.

Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.

Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.

В группе проводились различные виды деятельности :

- Беседа «Как хлеб на стол пришел.

- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.

- Просмотр презентации «Как колосок хлебом на стол пришел»

- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.

- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье», на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.

- Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь зерно, муку.

- Занятия по рисованию: «Румяные булочки и пирожки».

- Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.

В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.

В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.

Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки, пиццу, печенье, лепили вареники или пельмени.

И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба – это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.

Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.

Заключительный:

Мы с детьми выполняли оформление альбома «Мы печем разные вкусности».

- Было проведено комплексное занятие «Хлеб всему голова».

Продуктом деятельности над проектом стало создание мини-музея «Хлеб» В результате работы по проектной деятельности «Хлебушек-душистый» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека – хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов, потешек.

Виды деятельности :

В ходе проектирования дети :

Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают разнообразную муку, где ее используют, что вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;

Проявляют познавательные способности;

Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Готовы к индивидуальному самовыражению;

С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

Совершенствуют мелкую моторику рук.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».
Фото «Хлебушек — душистый»
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме . - фото
Фото №1 Выполнила воспитатель Кокорина Е
Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Внимание, дорога!»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее. Задачи:.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками второй младшей группы Тематическое занятие «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательная: повышать уровень развития.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогеОбразовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге «К нам в гости пришел дядя Стёпа» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей нравственное.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Осенний утренник в подготовительной группе «Вот он — хлебушек душистый…» Осенний праздник в подготовительной к школе группе 2017-2018 Герои- взрослые: 1. Ведущий 2. Безделица. Герои- Дети: 1. Морозы -4-6 2.

Проектная деятельность по теме «Моя улица, мой дом» Проектная деятельность по теме "Моя улица, мой дом" Провела: Куреева С. К. ГБДОУ №61 (г. Санкт-Петербург) Цель: воспитывать любовь к родному.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Проектная деятельность в средней группе о теме «Безопасность на дорогах» Тема: «Безопасность на дорогах». Название проекта: «Красный, желтый, зеленый». Цель: Создать условия в группе для обучения детей правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 16:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД