Елена Кокорина
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А.
Актуальность проблемы
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.
Публикация «Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме „Хлебушек — душистый“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.
Вид проекта – информационный.
Цель проекта - развивать познавательный интерес к окружающему миру, элементарные представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу появиться на нашем столе, познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией хлебороба.
- Познакомить детей с процессом получения хлеба и хлебобулочных изделий.
- Подвести к обобщению: производство хлеба – очень трудоемкая и важная работа, к хлебу нужно относиться экономно, беречь труд людей, производящих хлеб.
Участники проекта - воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации – краткосрочный (апрель 2017 г.).
Продукт деятельности :
- Создание мини музея «Хлеб»
- Составление альбома на тему «Мы печем разные вкусности».
Работа с родителями:
- Подбор иллюстраций о людях, участвующих в производстве хлеба.
- Оформление музея «Хлеб»
- Оформление фотоальбома на тему «Мы печем разные вкусности».
Работа над реализацией проекта проводилась поэтапно:
Подготовительный:
С каждыми участниками проектной деятельности были определены задачи, виды деятельности.
С детьми в беседе мы выяснили еще раз, знают ли дети:
Из чего делают хлеб?
Из чего получается мука?
Кто же выращивает зерно в поле, из которого делают муку? Оказалось, что знаний у нас мало.
С помощью наводящих вопросов воспитателя выяснили с детьми, как же это мы можем узнать.
Кто нам может помочь?
Спрашивали у детей, как они думают, знают ли их родители, бабушки и дедушки, как получается хлеб. Может ли ребенок у них спросить?
Так же выяснили, что о производстве хлеба мы можем узнать в группе, рассматривая картины, иллюстрации, читая книги.
Ознакомительный:
Проводилась с детьми работа по ознакомлению детей с процессом получения хлеба.
Прежде всего использовался опыт дошкольников, в этом проявилась связь с родителями.
Родителям предлагали при покупке хлеба обращать внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, на то, что хлеб в магазине всегда свежий, понаблюдать при случае, как привозят хлеб в магазин.
Так же родителям предлагалось дома привлекать детей к изготовлению изделий из муки, рассказывать детям как же появилась мука в доме, как муку получают.
В группе проводились различные виды деятельности :
- Беседа «Как хлеб на стол пришел?».
- Чтение сказок, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.
- Просмотр презентации «Как колосок хлебом на стол пришел»
- Проведено занятие по ознакомлению детей с трудом хлеборобов.
- Так же в группе было проведено игра - занятие: «Мы печем вкусное печенье», на котором дети в практической деятельности познакомились с процессом изготовления печенья из муки.
- Рассматривали с детьми колоски, зерно, муку. Детям была предоставлена возможность попробовать на ощупь зерно, муку.
- Занятия по рисованию: «Румяные булочки и пирожки».
- Занятия по лепке: «Ах, какие вкусные булочки и пирожки» для последующей игры.
В свободной деятельности с детьми читали стихи, потешки, поговорки о хлебе, о труде хлебороба.
В беседах дети делились своим мнением, что же им больше всего нравится из хлебобулочных изделий.
Дети рассказывали, как они с мамой пекли пирожки, пиццу, печенье, лепили вареники или пельмени.
И на каждом занятии, мероприятии старались обратить внимание на то, что производство хлеба – это очень трудная работа, много людей трудится, чтобы у нас на столе появился вкусный, мягкий, душистый хлеб.
Напоминали родителям, чтобы знания эти закреплялись дома, чтобы они учили детей дома бережно обращаться с хлебом, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть им, обращать внимание на то, что на столе всегда при любом приеме пищи всегда есть хлеб.
Заключительный:
Мы с детьми выполняли оформление альбома «Мы печем разные вкусности».
- Было проведено комплексное занятие «Хлеб всему голова».
Продуктом деятельности над проектом стало создание мини-музея «Хлеб» В результате работы по проектной деятельности «Хлебушек-душистый» у детей обогатились и расширились знания об окружающем мире, изменилось эмоционально-ценностное отношение к продукту деятельности человека – хлебу, дети учились различным способам решения поставленных задач: работа со взрослыми в детском саду, с родителями, самостоятельное рассматривание картин, иллюстрации, заучивание стихов, потешек.
Виды деятельности :
В ходе проектирования дети :
Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают разнообразную муку, где ее используют, что вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;
Проявляют познавательные способности;
Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Готовы к индивидуальному самовыражению;
С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
Совершенствуют мелкую моторику рук.