МААМ-картинки

Проектная деятельность «Книжкины именины» (12 фото)

Татьяна Прынь
Проектная деятельность «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы

Книжкины именины

Проектная деятельность «Книжкины именины»

b]ТЕМА: «КНИЖИНЫ ИМЕНИНЫ»[/b]

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к художественной литературе; возрождение традиции семейного чтения.

ЗАДАЧИ:

•Развивать устойчивый интерес к книге, как к произведению искусства, источнику знаний;

•Воспитывать бережное отношение к книгам;

•Через совместную работу с родителями создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро.

Публикация «Проектная деятельность „Книжкины именины“» размещена в разделах

Как известно, современные дети всё чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера и всё реже читают книги. Доказано, что ребёнок за редким исключением, в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению.

Общество не в полной мере осознаёт то, что воспитание читателя начинается в раннем детстве. Этим занимаются родители и работники ДОУ. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.

Сегодня очень актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения должен быть

правильно сформирован.

Так и в нашей группе не все дети воспринимают содержание произведения,

безбрежно относятся к книге. Родители приобретают для ребёнка литературу несоответствующую его возраста. Этот проект, один из форм по работе детей с книгой, приобщению ребёнка к чтению.

СРОК ПРОЕКТА 7 месяцев

Проект рассчитан на средний возраст.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОЕКТА.

ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ

октябрь Создание в группе «Книжный уголок»

октябрь Беседа «Как появилась книга», «Береги книгу, источник знаний». Знакомство с закладкой для книг, изготовление закладки

Ноябрь - декабрь Знакомство с творчеством писателя К. Чуковского

Чтение, рассказывание, заучивание.

Рисование, аппликация, лепка по сказкам.

Январь – Знакомство с творчеством писателя С. Маршака

Чтение, рассказывание, заучивание.

Рисование, аппликация, лепка по сказкам.

Февраль Изготовление закладок

Март Театрализованная деятельность по сказкам

«Телефон», «Краденое солнце», «Муха цокотуха», «Перчатки»,

«Сказка о глупом мышонке» и другие

Март Изготовление книжек «Крохотули - красотули»

Экскурсия в библиотеку

Март Акция «Заболела книжка»

Апрель Создание в группе библиотеки «Читаем дома»

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Апрель Литературный праздник «Книжкины именины»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Приобретение книг для домашнего чтения К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;

• Чтение произведений писателей;

• Акция «Заболела книжка дома»;

• Участие в выставке рисунков «Прочитаем и нарисуем сказку»;

• Совместная подготовка к литературному празднику;

Фото «Книжкины именины»
Проектная деятельность - фото

ПРАЗДНИК «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

Зал украшен цветами. На стенах выставка рисунков родителей и детей по сказкам. На стеллажах выставлены книги писателей, произведения, которых детям знакомы из группы и принесённые из дома. Столы стоят покрытые белыми скатертями. На столах в вазах вербочки. На фланелеграфе портреты С. Л. Маршака и К. И. Чуковского. Отдельно висят портреты Е. Чарушина, В. Бианки, А. Барто.

Звучит музыка. Дити входят, исполняют танец с подснежниками.

I ведущий: - В день, когда зазвенели капели, когда плачут сосульки, когда прилетают первые птицы, когда мы радуемся весеннему солнышку, в этот день проводится праздник книги "Книжные именины". Посмотрите, сколько книг пришло к нам в гости, есть у нас и гости книжки, и книжки, которые с нами живут.

2 ведущий: - Может кто-нибудь назовет имена писателей, какие к нам в гости пришли книжки, посмотрите на портреты.

Дети, гости, родители называют - К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Барто, Чарушина, В. Бианки.

- Да, эти писатели любили смелых, добрых, честных, веселых детей. И писали для них интересные, веселые, добрые книжки,

"Книжкины именины" мы проводим в прекрасное время года - весной. Давайте начнем праздник с чтения стихов о весне,

Дети читают стихи.

1 ведущий: Послушайте мое любимое стихотворение о весне, называется "В марте", написал его А. Блок

2 ведущий: Я тоже прочту шуточное стихотворение "Винегрет", написал Овсей Дриз

1 ведущий: - Может кто из вас, дорогие гости, родители прочтут для нас стихотворение?

Родители читают стихи о Весне.

Исполняется песня о весне

1 ведущий: - А сейчас давайте посмотрим, как хорошо вам знакомы книжки писателей С Л, Маршака и К. И, Чуковского, Послушайте задание;

Мальчики, подойдите к столам и выберите книги К. И. Чуковского и положите к портрету писателя. Девочки выберут книги СЯ. Маршака и тоже положат к портрету писателя.

(На столах лежат в вперемешку книги этих писателей).

Если кто-то из детей ошибся, то воспитатель говорит: Эта книжка заблудилась. После напомнить отрывок из этой книжки, кто написал, у какого портрета писателя должна лежать. Похвалить детей.

Воспитатели по очереди читают отрывки из произведений СЯ. М. и К. И. Ч.

Дети и взрослые отгадывают названия и автора.

С. Я. Маршак: "Олино колечко" (Я! - сказала кошка. Подожди немножко, А сейчас я не могу: Мышку в норке стерегу)

К. И. Чуковский: «Муха Цокотуха» (а кузнечик, а кузнечик ну совсем как человечек – скок, скок, скок под мосток и молчок)

С. Я. Маршак: «Курочка ряба и 10 утят» (ковыляют утята за курицей, по зелёной спускаются улице, увидали широкий пруд и плывут)

К. И. Чуковский: «Путаница» (А лисички взяли спички.)

С. Я. Маршак:"Мяч". (А потом ты покатился и назад не воротился)

К. И. Чуковский: «Краденое солнце» (Плачит серый воробей - выйди солнышко скорей)

С. Я. Маршак: «Вот какой рассеянный» (Сел он утром на кровать,

стал рубашку надевать, в рукава просунул руки оказалось, это брюки)

К. И. Чуковский: «Тараканище» (звери задрожали, в обморок упали, волки от испуга скушали друг друга)

С. Я. Маршак: «Детки в клетке» (Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок а не киска)

К. И. Чуковский: «Айболит» (И принесли ему зайку такого хромого, больного)

С. Я. Маршак: «Где обедал воробей» (Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы)

Дети инсценируют сказку С. Я. М. "Сказка о глупом мышонке»

Музыкальная игра

Инсценировка стишка «Перчатки» Маршака.

1 ведущий: - Сейчас я вам задам вопрос. Как вы думаете, зачем нужна книжке "рубашка - обложка"?

(Чтобы не порвать и не помять)

- Для чего нужна закладка?

(Чтобы знать, где остановились)

- Вы книжки любите?

- А беречь будете?

- Сейчас я вам клятву прочитаю и вы ее повторите. Поднимите руку, покажите свою ладошку, взрослые тоже встают как дети повторяют.

"Тобой дорожу, тебя берегу,

Без книжки хорошей я жить не могу!"

Принимаю!

Родители дарят детям в подарок книгу.

Книжкины именины ТЕМА КНИЖИНЫ ИМЕНИНЫ ЦЕЛЬ Приобщение детей к художественной литературе возрождение традиции семейного чтения Ни для кого не секрет что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро Публикация Проектная деятельность Книжкины именины размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки Проекты Проекты Доказано что ребёнок за редким исключением в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению Общество не в полной мере осознаёт то что воспитание читателя начинается в раннем детстве Этим занимаются родители и работники ДОУ
Публикации по теме:

Проект по использованию творческих форм работы с художественной литературой в детском саду «Книжка, в гости заходи!»Проект по использованию творческих форм работы с художественной литературой в детском саду «Книжка, в гости заходи!» Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Интерес.

Заморские узорыЗаморские узоры Кружок «Умелые ручки» продолжает пробовать детские силы и совершенствовать способности, доставлять ребятишкам удовольствие, но прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Книжкины именины»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:52
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Книжкины именины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прынь (УИ 159434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД