Проектная деятельность «Книжкины именины»

Татьяна Прынь
Проектная деятельность «Книжкины именины»

Проектная деятельность «Книжкины именины»

b]ТЕМА: «КНИЖИНЫ ИМЕНИНЫ»[/b]

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к художественной литературе; возрождение традиции семейного чтения.

ЗАДАЧИ:

•Развивать устойчивый интерес к книге, как к произведению искусства, источнику знаний;

•Воспитывать бережное отношение к книгам;

•Через совместную работу с родителями создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро.

Как известно, современные дети всё чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера и всё реже читают книги. Доказано, что ребёнок за редким исключением, в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению.

Общество не в полной мере осознаёт то, что воспитание читателя начинается в раннем детстве. Этим занимаются родители и работники ДОУ. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.

Сегодня очень актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения должен быть

правильно сформирован.

Так и в нашей группе не все дети воспринимают содержание произведения,

безбрежно относятся к книге. Родители приобретают для ребёнка литературу несоответствующую его возраста. Этот проект, один из форм по работе детей с книгой, приобщению ребёнка к чтению.

СРОК ПРОЕКТА 7 месяцев

Проект рассчитан на средний возраст.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОЕКТА.

ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ

октябрь Создание в группе «Книжный уголок»

октябрь Беседа «Как появилась книга», «Береги книгу, источник знаний». Знакомство с закладкой для книг, изготовление закладки

Ноябрь - декабрь Знакомство с творчеством писателя К. Чуковского

Чтение, рассказывание, заучивание.

Рисование, аппликация, лепка по сказкам.

Январь – Знакомство с творчеством писателя С. Маршака

Чтение, рассказывание, заучивание.

Рисование, аппликация, лепка по сказкам.

Февраль Изготовление закладок

Март Театрализованная деятельность по сказкам

«Телефон», «Краденое солнце», «Муха цокотуха», «Перчатки»,

«Сказка о глупом мышонке» и другие

Март Изготовление книжек «Крохотули - красотули»

Экскурсия в библиотеку

Март Акция «Заболела книжка»

Апрель Создание в группе библиотеки «Читаем дома»

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Апрель Литературный праздник «Книжкины именины»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Приобретение книг для домашнего чтения К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;

• Чтение произведений писателей;

• Акция «Заболела книжка дома»;

• Участие в выставке рисунков «Прочитаем и нарисуем сказку»;

• Совместная подготовка к литературному празднику;

ПРАЗДНИК «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

Зал украшен цветами. На стенах выставка рисунков родителей и детей по сказкам. На стеллажах выставлены книги писателей, произведения, которых детям знакомы из группы и принесённые из дома. Столы стоят покрытые белыми скатертями. На столах в вазах вербочки. На фланелеграфе портреты С. Л. Маршака и К. И. Чуковского. Отдельно висят портреты Е. Чарушина, В. Бианки, А. Барто.

Звучит музыка. Дити входят, исполняют танец с подснежниками.

I ведущий: - В день, когда зазвенели капели, когда плачут сосульки, когда прилетают первые птицы, когда мы радуемся весеннему солнышку, в этот день проводится праздник книги "Книжные именины". Посмотрите, сколько книг пришло к нам в гости, есть у нас и гости книжки, и книжки, которые с нами живут.

2 ведущий: - Может кто-нибудь назовет имена писателей, какие к нам в гости пришли книжки, посмотрите на портреты.

Дети, гости, родители называют - К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Барто, Чарушина, В. Бианки.

- Да, эти писатели любили смелых, добрых, честных, веселых детей. И писали для них интересные, веселые, добрые книжки,

"Книжкины именины" мы проводим в прекрасное время года - весной. Давайте начнем праздник с чтения стихов о весне,

Дети читают стихи.

1 ведущий: Послушайте мое любимое стихотворение о весне, называется "В марте", написал его А. Блок

2 ведущий: Я тоже прочту шуточное стихотворение "Винегрет", написал Овсей Дриз

1 ведущий: - Может кто из вас, дорогие гости, родители прочтут для нас стихотворение?

Родители читают стихи о Весне.

Исполняется песня о весне

1 ведущий: - А сейчас давайте посмотрим, как хорошо вам знакомы книжки писателей С Л, Маршака и К. И, Чуковского, Послушайте задание;

Мальчики, подойдите к столам и выберите книги К. И. Чуковского и положите к портрету писателя. Девочки выберут книги СЯ. Маршака и тоже положат к портрету писателя.

(На столах лежат в вперемешку книги этих писателей).

Если кто-то из детей ошибся, то воспитатель говорит: Эта книжка заблудилась. После напомнить отрывок из этой книжки, кто написал, у какого портрета писателя должна лежать. Похвалить детей.

Воспитатели по очереди читают отрывки из произведений СЯ. М. и К. И. Ч.

Дети и взрослые отгадывают названия и автора.

С. Я. Маршак: "Олино колечко" (Я! - сказала кошка. Подожди немножко, А сейчас я не могу: Мышку в норке стерегу)

К. И. Чуковский: «Муха Цокотуха» (а кузнечик, а кузнечик ну совсем как человечек – скок, скок, скок под мосток и молчок)

С. Я. Маршак: «Курочка ряба и 10 утят» (ковыляют утята за курицей, по зелёной спускаются улице, увидали широкий пруд и плывут)

К. И. Чуковский: «Путаница» (А лисички взяли спички.)

С. Я. Маршак:"Мяч". (А потом ты покатился и назад не воротился)

К. И. Чуковский: «Краденое солнце» (Плачит серый воробей - выйди солнышко скорей)

С. Я. Маршак: «Вот какой рассеянный» (Сел он утром на кровать,

стал рубашку надевать, в рукава просунул руки оказалось, это брюки)

К. И. Чуковский: «Тараканище» (звери задрожали, в обморок упали, волки от испуга скушали друг друга)

С. Я. Маршак: «Детки в клетке» (Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок а не киска)

К. И. Чуковский: «Айболит» (И принесли ему зайку такого хромого, больного)

С. Я. Маршак: «Где обедал воробей» (Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы)

Дети инсценируют сказку С. Я. М. "Сказка о глупом мышонке»

Музыкальная игра

Инсценировка стишка «Перчатки» Маршака.

1 ведущий: - Сейчас я вам задам вопрос. Как вы думаете, зачем нужна книжке "рубашка - обложка"?

(Чтобы не порвать и не помять)

- Для чего нужна закладка?

(Чтобы знать, где остановились)

- Вы книжки любите?

- А беречь будете?

- Сейчас я вам клятву прочитаю и вы ее повторите. Поднимите руку, покажите свою ладошку, взрослые тоже встают как дети повторяют.

"Тобой дорожу, тебя берегу,

Без книжки хорошей я жить не могу!"

Принимаю!

Родители дарят детям в подарок книгу.

Публикации по теме:

Проект по использованию творческих форм работы с художественной литературой в детском саду «Книжка, в гости заходи!»Проект по использованию творческих форм работы с художественной литературой в детском саду «Книжка, в гости заходи!» Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Интерес.

Заморские узорыЗаморские узоры Кружок «Умелые ручки» продолжает пробовать детские силы и совершенствовать способности, доставлять ребятишкам удовольствие, но прежде всего,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Проектная деятельность «Книжкины именины»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:52
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки