МААМ-картинки

Проектная деятельность «Мир театра»

Надежда Алейникова
Проектная деятельность «Мир театра»

Проектная деятельность

Тема «Мир театра»

Алейникова Н. М.

МБДОУ№19

Сроки реализации проекта :

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников

Обоснование выбора темы, ее актуальность:

Публикация «Проектная деятельность „Мир театра“» размещена в разделах

Во время поездки в театр, обратить внимание детей на фотографии на стене актёров, фотографии из спектаклей, что в театре идут разные постановки. Хотите вы узнать о работе театра и его работниках? Давайте к нам в детский сад пригласим актёра в гости и он нам расскажет о театре,что нас интересует.

Задачи:

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях

Событие – театральная неделя (или Фестиваль театральных искусств, сюжетно-ролевая игра «Театр»)

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

В детский сад пришёл к нам колобок. Очень робкий он дружок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел, даже песенку запел! (песенка).

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать

- театр – это большое, красивое здание, в нём показывают спектакли

- в театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях

- спектакли бывают детские и для взрослых

- театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т. д.)

- какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

- как артисты готовятся к постановке спектакля?

- трудно быть артистом?

- кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

- как самим поставить спектакль?

- Поискать в интернете

- встретиться с теми, кто работает в театре, с артистом и спросить у них

-Спросить у мамы и папы

- сходить в театр в нашем городе

Планирование (групповой сбор) :

• Катится колобок, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня лучше помоги узнать:

что такое театр?

поможем, зайцу?

кто будет узнавать?

Кто поможет?

Когда нам расскажет?

Ты сам справишься, кого возьмёшь в помощники?

С родителями сделать исследовательский проект Что такое театр)

Как мы можем это оформить (сделать альбом с иллюстрациями театра)

• Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок, колобок, я тебя съем?

Не ешь меня, волк, помоги мне узнать, кто работает в театре? (Пригласить на встречу работника театра)

Кто будет волку помогать?

Кто тебе будет помогать?

Когда вы нам расскажите?

• Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь, медведь!

( Помоги узнать: Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Ты один справишься или кого-то в помощники возьмёшь?

Кто тебе будет помогать?

Когда вы нам расскажите?

• Катится колобок, а на встречу ему заяц:

Колобок, колобок я тебя съем.

Ты мне заяц лучше расскажи кто участвует в постановке спектакля, у меня была картина с фотографиями, но она попала весной в воду и всё там растеклось, помогите вернуть фото. (делаем коллаж)

Кто будет делать? С кем? Когда нам покажите?

• Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. Я тебе песенку спел, ты мне помоги подготовить театр для показа сказки?

-Хорошо пойдёмте ко мне домой.

-Где твой дом?

Я зайца выгнала из дома, потому что моя избушка растаяла.

Ребята давайте мы сказку «Заюшкина избушка» поставим спектаклем?

Кто будет делать маски?

Билеты

Афиша

В каком центре вы будите работать? (центр искусства)

С кем? Где вы будите выполнять работу?

Что вам для этого понадобится?

Кто будет готовить постановку? (распределяем роли.)

В каком центре вы будите работать (центр речи)

Реализация плана (по Центрам активности в группе)

Центр искусства

• Изготовлений билетов в театр

• Изготовление афиши

• Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель)

Центр речи/книги

• Рассказы детей «Что я видел в театре»

• Оформление новых сценариев (сказок)

• Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи

• Разучивание ролей совместно с родителями Центр познания

• Исследовательский проект «Разные театры» (Альбом)

• Экскурсия в театр, просмотр спектакля

Театральный уголок

• Драматизация сказки

«Заюшкина избушка» совместно с родителями

• Настольный театр сказки «Три поросёнка»

• Пальчиковый театр по сказке «теремок»

ТЕМА:

«МИР ТЕАТРА» Центр игры

• Сюжетно-ролевая игра в «Театр»

• Изготовление атрибутов для с/р игры в «Театр»

(шапочки, атрибуты костюмов, декорации и т. п.)

Центр строительства

• Постройка декораций для драматизации сказки

• Изготовление ширмы Центр музыки

• Подготовка спектакля-оперы по сказке «___»

Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.

Сегодня мы ребята поделимся тем, что мы сделали, что нового узнали. Вы все молодцы все старались, все мы проделали большую работу, чтоб узнать новое о театре. На нашу встречу к нам пришло видео письмо, давайте посмотрим, что там.

1 слайд: Появляется заяц и фото детей, которые готовили исследовательский проект (расскажите нам ребята о своей работе).

2 слайд: появляется медведь и фото детей где изготавливают коллаж (ребята рассказывают что выполнили что узнали)

3 слайд: девочка с мамой (узнаём, какой сюрприз она нам готовила)

Читает стихотворение

4 слайд: лиса с ребятами готовят маски для сказки (представление масок ребятам)

План проведения Театральной недели (сюжетно-ролевой игры)

• Показ пальчикового театра. (Совместно с воспитателем)

• Показ настольного театра. (В парах)

• Встреча с интересным человеком.

Сюжетно-ролевая игра: «Театр» (продажа билетов, обращать внимание на афишу, что сегодня будет спектакль, распределение ролей, подготовка посадочных мест)

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

9. Вьетнамская игра:

10. Блоки Дьеныша.

Публикации по теме:

«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 04.05.15 г. по 15.05.15 г. : Актуальность:.

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи» Краткосрочный проект «Крылатые соседи» Воспитатели: Ставицкая И. В., Лепаловская З. А. 2015 г. ,МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №8",.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мир театра»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД