Юлия Коняева
Проектная деятельность «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ детский сад № 880
Реализация содержание
психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области
«Труд»
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Публикация «Проектная деятельность „Труд“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
А. С. Макаренко.
Цель образовательной области «труд»
воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;
расширить представление детей о труде;
учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело;
формировать бережное отношение к вещам и аккуратности создание положительного фона занятия.
Задачи образовательной области «труд»
продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате;
учить выполнять коллективные поручения;
формировать умение договариваться о распределении работы с помощью воспитателя, ответственное отношение к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) .
Условия
для решения задач:
создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
воспитание интереса к труду.
Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «труд»
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
* развитие трудовой деятельности;
* воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам;
* формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Практическая деятельность.
работа по труду как доступный вид практической деятельности служит средством развития умений самообслуживания и частично самостоятельного жизнеобеспечения.
Образовательная область «труд»
умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой;
может помочь накрыть стол к обеду;
самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы;
выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.
Развитие трудовой деятельности
воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда;
воспитывать самостоятельность;
развивать умение доводить начатое дело до конца;
развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда;
знакомить с наиболее экономными приемами работы;
воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самообслуживание
вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки;
совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду;
сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место);
закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;
формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников;
развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно бытовой труд.
продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. ;
формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега;
приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды;
вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.
Труд в природе.
закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.);
осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы;
зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега;
весной привлекать детей к посеву семян цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке клумб.
Ручной труд.
совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек);
закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик);
продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части;
формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку;
привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал, ремонту книг, настольно-печатных игр;
закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;
подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
продолжать расширять представления детей о труде взрослых;
показывать результаты труда, его общественную значимость;
учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека;
рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др. ; о важности и значимости их труда;
прививать чувство благодарности к людям за их труд;
объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника;
знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства;
показывать результаты их труда : картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства;
развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми 4 - 5 года
По формированию труду :
выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы (Труд);
поддерживает порядок в группе и на участке детского сада (Труд);
формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса по столовой. Может помочь накрыть стол к обеду. (Труд, Социализация);
развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям (Труд);
воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого (Труд).