Екатерина Богданова
Проектная деятельность в детском саду. Экологическая тропинка
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время экологическое воспитание вышло на первый план по причине ухудшения экологической обстановки в целом. Дошкольный возраст самый благоприятный для формирования экологической культуры. Так как в детском саду ребенок проводит много времени это позволяет пропитывать каждое мнгновение его нахождения там любовью и уважением к природе.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду, Экологическая тропинка» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Изучая данную тему, в рамках проектной деятельности мною была разработана экологическая тропинка. Это специальный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Экологическая тропинка играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, а также выполняет познавательную, оздоровительную, развивающую функции.
Целью данного проекта является обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников.
Этапы проекта :
1-й-подготовительный: постановка целей и задач,определение объектов исследования. Свою работу на этом этапе я начала с детального обследования территории и выделения наиболее интересных объктов. Участки нашего детского сада имеют большое количество разноообразных видовых точек: деревья-липа, каштан, ясень, а также есть птичьи кормушки, цветники, мини-огород.
2-й-собственно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными ; составление тропы с изучением природных объектов. На этом этапе я составила план-схему тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами и рисунков-символов. Схема содержит небольшое количество информации в виде понятных детям изображений и стрелок, указывающих маршрут. Затем вместе с детьми мы выбрали «хозяина тропинки» - это Старичок-лесовичок, сказочный герой, который дает задания и приглашает в гости. Следующим моим шагом на этом этапе стало изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута. В нашу тропу входят следующие точки:
1. Лужайка насекомых
2. Каштан
3. Цветник
4. Мини-огород
5. Птичья столовая
6. Пчелиный домик
7. Ясень
8. Скворечник
9. Липа
10. Метеостанция
3-й-обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Заключительный этап мною пока не достигнут, т. к. Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года.
Я думаю, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе успех обеспечен.
Вот фото некоторых точек тропинки.