МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ

Елена Пронина
Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами определённого явления, проблемы. Данный вид совместной деятельности позволяет дошкольникам усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями, учит быть самостоятельными, творческими, инициативными.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Несмотря на юный возраст, именно дети проявляют значительную активность, роль педагога заключается в том, чтобы направить и поддержать своих воспитанников, помочь обнаружить проблему или спровоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и вовлечь детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью. Конечно же, невозможно себе представить реализацию проекта в ДОУ без активного участия педагога, но помощь должна быть умеренной.

Одним из важных этапов проектной деятельности является проектирование (планирование). Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:

-Что мы знаем? (Ответы детей записываются,

- Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать? (Ответы зачитываются и обобщаются).

На данном этапе важно прислушиваться к мнению всех участников, задействовать всех воспитанников. Вопросы, идеи, предложения детей являются важными критериями для содержательной стороны проекта.

Определившись с целью, приблизительным содержанием, можно приступать к следующему этапу – поиску информации. Педагог на данном этапе оказывает помощь, направляет деятельность по поиску ответов на поставленные ранее вопросы: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать. Педагог организуют деятельность разных видов (ООД и совместные виды деятельности, объединяет детей в рабочие группы, оказывает помощь в распределении работы по проекту. Важно поддерживать интерес дошкольников к самостоятельному поиску информации. Большую помощь, конечно же, оказывают родители, ведь и они являются активными участниками реализации проекта.

Одним из важных этапов реализации проектной деятельности в ДОУ является оформление результатов поиска (выставка, стенды, газета, журнал, праздник, концерт, а также презентация проекта. В процессе презентации раскрывается творческий потенциал детей, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Можно с уверенностью говорить о том, что метод проектов на сегодняшний день не только актуален, но и очень эффективен. Он дает детям возможность экспериментировать, учит самостоятельности в поиске ответов на поставленные вопросы, инициативности, развивает творческие способности, пробуждает интерес к обучению в целом.

Педагог становится в совершенно новую позицию: выступает соучастником, создателем условий, обеспечивающих выбор; при необходимости – советчиком, организатором деятельности, помогающим выбрать правильные пути решения различных задач.

Кроме того, применение метода проектов в детском саду предполагает тесное сотрудничество с родителями, без помощи которых, конечно, не возможно создание полноценного качественного проекта.

С уверенностью можно говорить о том, одним из важных результатов проектной деятельности в ДОУ является создание настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий» Проектная деятельность ДОУ " Мир профессий "Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: социально-коммуникативное.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность «Мир театра» Проектная деятельность Тема «Мир театра» Алейникова Н. М. МБДОУ№19 Сроки реализации проекта: Участники: дети старшего возраста, воспитатель,.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД