Марина Тиликайнен
Проектная деятельность в ДОУ «Вся семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА :
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Детский дошкольный возраст это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия с миром, освоения культурных ценностей. По свидетельству психологов, педагогов и социологов, отсутствие общения со старшим поколением семьи (бабушками и дедушками) эмоционально обедняет растущую личность. Этот процесс приобретает особую актуальность в современных условиях, когда в семье происходят значительные изменения. В настоящее время происходит исчезновение семейных традиций, разрушение преемственности и эмоционально-родственных связей между поколениями, поэтому как можно быстрее необходимо вовлечение представителей старшего поколения в процесс воспитания детей дошкольного возраста. Участие людей пожилого возраста в воспитании детей позволит сохранить преемственность поколений, передачу жизненного опыта, позволит почувствовать себя нужными обществу, и не быть одинокими.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ „Вся семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Не менее важен и тот факт, что деятельность, происходящая в группе единомышленников формирует адекватный, пусть даже и не очень широкий, но устойчивый круг общения, расширяет временную перспективу для людей старшего поколения, которая позволит повысить качество жизни и перспективу позитивного отношения к жизни. А для ребят этот бесценный опыт общения позволит расширить кругозор о жизни людей своего края, воспитает патриотические чувства любви к своей Родине, своему народу, семье.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель: развитие взаимодействия между поколениями, вовлечение людей старшего поколения в нравственное, духовное и физическое воспитании детей; воспитание патриотических чувств; возрождение и поддержка семейных ценностей и традиций.
Задачи:
1. Привлечение пожилых людей к совместной деятельности с детьми и сотрудниками детского сада для проведения цикла совместных мероприятий.
2. Возрождение семейных ценностей и традиций, передача накопленного опыта старшего поколения младшему.
3. Формирование положительного эмоционального состояния, через общение и совместную деятельность с детьми.
4. Обобщение опыта работы проектной деятельности с детьми и людьми пожилого возраста и создание методической разработки для дальнейшего использования в работе учреждения и представления опыта работы для других образовательных учреждений.
3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Лица участвующие в проекте - дети подготовительной группы и их семьи, с привлечением старшего поколения. В проекте принимают участие педагоги ДОУ.
4. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Проект реализуется в виде программы, которая рассчитана на детей старшего возраста и их семей и людей пожилого возраста, желающих предать свой накопленный опыт, знания, традиции детям, желающим участвовать в совместной деятельности с детьми, желающих повысить свою жизненную активность, расширить круг общения.
Программа состоит из 6 занятий и 1-го совместного мероприятия. (Праздник)
Название проекта-программы :
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
1заняттие: «Вводное» - «Что такое семья»
На этом занятии ребята знакомятся с понятием «Семья» : кто входит в состав семьи, какой возраст, почему называется семья. Педагог подводит ребенка к понятию единения, что все члены семьи – это единое целое.
2- занятие: «Кто где родился, там и пригодился»
Ребятам предстоит узнать о профессиях своих бабушек. Что это за профессии, востребованы ли они в современном мире. Бабушки поделятся опытом, показав фотографии детям, предметы, которыми они пользовались в работе и т. д. Это будет интересное познание для ребят.
3-е занятие: «Твори добро»
На этом занятии дети узнают о жизни бабушек. Ребятам предстоит узнать как топят печь, таскают воду с помощью коромысла и даже как складываются дрова в поленницу.
Узнав о таких удивительных вещах, ребятам предложат помочь бабушке сложить поленницу, принести дров к печке. Целью такого занятия станет воспитание у ребят трудолюбия и желания помогать бабушкам.
4-еизанятие: «Игры наших бабушек»
Бабушкам и детям предстоит активно подвигаться, поиграть в подвижные игры тех времен.
А так же детям и бабушкам будет предложена презентация, о том какая спортивная форма была раньше, какой спортивный инвентарь использовался.
5-занятие: «Как молоды мы были»
На этом занятии предстоит экскурсия в школу. Дети и бабушки посетят школьный музей. Руководитель школьного музея представит экспозицию музейного собрания.
Бабушки расскажут детям, как они учились. Затем педагог представит презентацию о школьной жизни детей 50-60гг.
6-занятие: «Знакомство с театром»
Это занятие будет в мир искусства. Ребята и бабушки посетят клуб и познакомятся с театральным искусством. Бабушки вспомнят, как они тоже играли роли в школьном театре. Руководитель народного театра расскажет о деятельности театра. Целью данного занятия станет приобщение людей пожилого возраста к искусству, посещение театральных спектаклей, концертов совместно со своими внуками.
7 занятие - Праздник – «Вся семья вместе, так и душа на месте»
На празднике принимают участие все лица, принимающие участие в программе по реализации проекта.
Педагоги, дети и бабушки подведут итог совместной деятельности - «Мы вместе и мы одна большая семья». Ребята угостят бабушек чаем, покажут им концерт и пригласят приходить к ним в гости как можно чаще.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемый результат Индикаторы оценки результатов
1. Дети знакомятся с понятием «СЕМЬЯ»
Результатом общения станет итог восприятия информации :ценностей семьи, связи поколений, сохранение традиций семьи.
Рассказы детей о своей семье, представление своих бабушек.
Рассказы бабушек о своих семьях.
Выставка семейных альбомов.
Подготовка фото и видео материалов для методической копилки.
Положительная атмосфера проведения занятия, поднятый эмоциональный настрой людей пожилого возраста (бабушек, привлечение бабушек к предварительной работе. Отзывы.
2- занятие:
«Кто где родился, там и пригодился»
Знакомство с профессиями наших предков
Познавательное занятие для детей, для людей пожилого возраста возврат воспоминания, передача накопленного опыта, расширение кругозора и общения с другими людьми пожилого возраста и детьми. Выставка фотографий «Профессия моей бабушки»,
Рассказы бабушек о своих профессиях, показ предметов того времени.
Доктор - деревянная слушка; швея – ручная швейная машинка и т. д.)
Создание мини- музея профессий, которых нет в настоящее время. Показ экспозиции родителям, людям пожилого возраста.
Отзывы.
.
3-е занятие: «Твори добро»
Совместный труд, помощь пожилому человеку
Приобщение детей к труду, воспитание у детей желания оказания помощи людям пожилого возраста.
Передача опыта, семейных традиций, общение, совместный труд.
Совместный труд бабушек и детей.
Получение познавательной информации о быте наших предков. Получение положительных эмоций.
Сохранение традиций семьи.
Дети. Педагоги, люди пожилого возраста.
«Игры наших бабушек»
Познавательный рассказ бабушки об играх ее детства.
Активная двигательная деятельность, приобщение к здоровому образу жизни.
Совместная игровая деятельность.
Получение положительных эмоций.
5-занятие: «Как молоды мы были»
Ребята посмотрят школу и бабушки им расскажут о своей школьной жизни.
Расширение кругозора детей и людей пожилого возраста. Обобщение опыта о семейных традициях. Экскурсия в школьный музей
Вовлечение людей пожилого возраста к совместной деятельности, передача опыта, сохранение семейных традиций.
Отзывы. Сохранение положительного настроя, желание общаться с детьми и другими людьми пожилого возраста. Пропагандировать такие мероприятия. Создание фото материалов.
6-занятие: «Знакомство с театром»
Приобщение людей пожилого возраста к искусству, посещение театральных спектаклей, концертов совместно со своими детьми и внуками Экскурсия в клуб, встреча с национальным театром.
Приобщение людей пожилого возраста к искусству, получение положительного, эмоционального настроя, расширение круга общения. Повысить желание посещать общественные мероприятия.
Отзывы. Фото презентация.
7 занятие: «Праздник»
Подведение итогов
Получение положительных эмоций, удовлетворения от совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Желание продолжать общение с детьми и педагогами учреждения, участвовать в совместных мероприятиях.
Положительный настрой людей пожилого возраста.
Отзывы. Совместные фото. Обмен контактной информацией.
6. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Данный проект показал эффективность работы совместной деятельности с людьми пожилого возраста, поэтому опыт работы будет собран в методическую копилку и представлен на дисках и флеш носителях, в виде методической помощи для использования другими педагогами привлечения людей пожилого возраста к совместной деятельности.
В процессе работы над проектом у пожилых людей появляется желание участвовать в проведении занятий, участвовать в таких проектах. Пожилые люди обмениваются контактными телефонами, появляется возможность расширить круг общения, расширяется преемственность межу поколениями.