Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе на тему «Наши любимые сказки»

Татьяна Лабик
Проектная деятельность в младшей группе на тему «Наши любимые сказки»

Познавательно-творческий проект

Воспитателя младшей группы

«Звездочки» Лабик Т. С.

Тема: «Наши любимые сказки»

МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька»

2017

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы.

Тема: «Наши любимые сказки»

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…» (Сергей Королев)

Актуальность

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе на тему „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Проблема

Современные дети начали отдаляться от добрых истинных сказок, затмевая, свой разум компьютерными играми и асоциальными героями.

Цель

приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи

Дети: - воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству; - способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок; - развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; - развивать речь, фантазию, творческие способности; Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Место проведения

МДОУ детский сад №8 «Карамелька», младшая группа «Звездочки»

Тип проекта

-по составу участников – групповой;

-по целевой установке – познавательно-творческий;

- по срокам реализации – краткосрочный (27.03.2017 – 4.04.2017)

Состав проектной группы

Руководитель проекта – воспитатель, младший воспитатель, дети младшей группы, родители.

Используемая литература

1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».

2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста».

4. А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет»

5. И. В. ТИмофеичева, О. Е. Оськина «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста».

6. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».

7. В. И. Мустафаева, М. Н. Павлова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

8. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко «Комплексно-тематическое планирование по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

9. Г. Н. Ермолаева, Е. М. Марченко, С. Л. Савкова, И. С. Якунина, А. Б. Ярошевская. «Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет».

Формы организации проекта

1. Опрос детей и родителей

2. НОД

3. Консультации

4. Творческие выставки

5. Дидактические, интеллектуальные и подвижные игры

6. Реализация простой сказки

Режим работы

Вне НОД.

Методы

1. Беседа

2. Рассказ

3. Чтение художественной литературы

4. Демонстрация наглядных пособий

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (17.03.2017 – 27.03.2017)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задачи

Сбор информации и иллюстрации по теме проекта

Разработка конспектов для НОД

Анкетирование родителей

2. Основной (27.03.2017 – 3.04.2017)

Непосредственно образовательная деятельность (10 занятий);

Совместная деятельность педагога с детьми;

Работа с родителями.

1. НОД «Путешествие в сказку» (приложение №1)

2. НОД «Загадки кота Мурлыки» (приложение №2)

3. НОД «Мир, в котором мы живем: Знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) (приложение №3)

4. НОД «Раскрасим Репку» (приложение №4)

5. НОД Лепка «Палочки для строительства Теремка» (приложение №5)

6. НОД «Вышла курочка гулять» (Приложение №6)

7. Игры-развлечения (приложение №7)

8. Дидактические игры (приложение №8)

9. Беседы (приложение №9)

10. Подвижные игры (приложение №10)

11. Драматизация сказки «Репка» (приложение №11)

12. Чтение р. н. с. + вопросы (приложение №12)

13. Анкетирование родителей (приложение №13)

14. Памятка для родителей (приложение №14)

15. Папка-передвижка для родителей «Читаем дома» (приложение №15)

16. Выставка рисунков на тему «Русские народные сказки» (приложение №16)

3. Оценочный (результативность) (31.03.2017 – 4.04.2017)

Цели данного проекта достигнуты, задачи реализованы.

Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы; Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

___

p.s. Если кому-то нужно будет приложение, пишите в личку, скину на почту.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Паспорт проектной деятельности «Наши любимые сказки» Паспорт проекта Название проекта «Наши любимые сказки» Авторы проекта Лелекина С. В. воспитатель Тип и вид проекта Исследовательско.

Проект по познавательному развитию «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность проекта. Сказка - одно из важнейших средств формирования личности. Доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 1 с. Заветное Проектная деятельность во второй младшей.

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки» Проектная деятельность "Эти добрые сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника,.

Проектная деятельность «Эти прелестные сказки» для детей младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании.

Стенгазета «Наши любимые сказки!»Стенгазета «Наши любимые сказки!» В рамках тематического модуля "Говорят дети", с детьми средней группы проводились различные мероприятия. Дети каждый день отправлялись в.

Творческий проект «Наши любимые сказки» Цель проекта. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Задачи. 1. Воспитывать у детей.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» ст. группа д\с «Колокольчик» 2017г Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе на тему «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 19:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД