Людмила Белоусова
Планирование проектной деятельности в младшей группе на сентябрь (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 1-ая неделя (01.09. - 09.09. 2016г.)
Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
Содержание работы:
Цель проекта: Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Публикация «Планирование проектной деятельности в младшей группе на сентябрь (часть первая)» размещена в разделах
- Осень. Проекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
5. Повышать коммуникабельность между родителями.
Итоговое мероприятие: СРИ: «Детский сад»; Беседы с детьми «Наш любимый детский сад», «Мы приходим в детский сад.», «Кто о нас заботится в детском саду».
Продукт проекта для детей: Изготовление атрибутов к игре «Детский сад» (игрушек из бумаги, масок и т. д.).
Продукт проекта для родителей: Папка -передвижка «Адаптация детей в детском саду», участие родителей в пополнении предметно - развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Мой любимый детский сад», оформление стенда для родителей и изготовление буклетов.
Дата: 2-ая неделя (12.09. -16.09.)
Тема: «Игрушки».
Содержание работы:
Цель проекта: Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно -ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережно относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Итоговое мероприятие: СРИ: «Магазин игрушек»,
Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики».
Продукт проекта для детей: Изготовление альбома «Мои любимые игрушки», Конкурс чтецов на стихи А. Барто «Игрушки»
Продукт проекта для родителей: Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей», Шитье одежды для кукол.
Дата: 3-тья неделя (19.09. - 23.09.)
Тема: Домашние животные (ознакомление)
Содержание работы:
Цель проекта: Формирование эмоционально -положительного отношения к домашним животным и их детёнышам. Вызвать положительные эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
• Развивать представления об элементарных потребностях домашних животных: пища, тепло.
• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях.
• Создать условия для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных.
• Вовлекать родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных.
Итоговое мероприятие: Игры – импровизации; Театрализованные игры по теме, где ребенок отражает в играх разные сюжеты; Беседы: «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком».
Продукт проекта для детей: Изготовление самодельной книжки на тему: «Домашние животные»
Продукт проекта для родителей: Консультации для родителей: «Знакомим ребёнка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка –передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными»
Дата: 4-ая неделя (26.09. - 30.09)
Тема: Дикие животные (ознакомление)
Содержание работы:
Цель проекта: Формирование представлений детей о диких животных.
Задачи проекта:
• Закрепить и расширить представления детей о диких животных: их образе жизни, жилищах.
• Учить самостоятельно выполнять задание, отгадывать загадки о диких животных.
• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, прилагательных, глаголов.
• Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Итоговое мероприятие: Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных.
Продукт проекта для детей: Изготовление самодельной книжки на тему: «Дикие животные»; Рассказ детей «Как мы ходили в зоопарк»
Продукт проекта для родителей: Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (раскрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о диких животных.