Папки-передвижки

Проектная деятельность в подготовительной группе   «Секреты спичечного коробка»

Елена Барабина
Проектная деятельность в подготовительной группе   «Секреты спичечного коробка»

Актуальность.

Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого — бесконечным источником идей для совместного творчества.

Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Данный проект создает условия для проявления творческих и конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес,. Созданы условия для проявления инициативы детей, дети создают «уникальное» по своему выбору, гордятся полученным результатом.

Проблема

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе   „Секреты спичечного коробка“» размещена в разделах

В работе с детьми по конструированию  у многих терялся интерес. Мы решили воспользоваться необычным бросовым материалом, спичечные коробки, чтобы заинтересовать детей.

В нашей группе мы решили создать из бросового материала необычный спичечный город «Радужный городок». Где дети с увлечением конструируют из спичечных коробков: дома, мебель, транспорт, людей, зверей и т. д.

Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе и найти иные способы для проведения совместных игр. Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый объект для их развития.

Цель проекта:

- Совершенствование навыков навык конструирования из бросового материала.

- Развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала

(спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели по схеме.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Коммуникативные:

-Развивать умение объединяться в микро группы.

-Развивать умение работать совместно.

Вид проекта: Творческий

Продолжительность проекта:

февраль - апрель

1 этап- Подготовительная часть.

Создание условий:

организация развивающей предметно- пространственной среды группы, подбор методической, художественной литературы по теме проекта, иллюстративного материала, дидактических и настольных игр. Создать условия для детского конструирования (цветная бумага, спичечные коробки, клей, бусинки и т. д.)

Составление плана  проекта: работа с детьми,

работа с родителями.

2 этап - Практический часть

Основной этап: реализация проекта. Заключительный этап: фотоотчет, выставка «Превращение спичечного короб

2 этап - Итоговый

Формы организации работы:

 

Работа с детьми:

 

ОД, беседы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, выставка детских работ, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций

 

Работа с родителями: Консультации, памятки, повысить компетентность родителей.

Работа с родителями

Информация о проекте: проблема, цели, задачи;

Консультация по изготовлению развивающих игр для разных возрастов из спичечных коробков; «Варианты конструирования из спичечных коробков», «Конструирование дома вместе с родителями!»

Памятки «Роль конструирования в дошкольном возрасте», «Развитие ребенка в процессе конструирования»; «Готовимся к школе играя со спичками, «Спички – не игрушка, а огонь – не забава!;

Анкетирование родителей на тему «Значение конструирования в жизни ребенка»;

Мастер- класс «Танк из спичечных коробков»

Пособие для работы по конструированию из спичек и пластилина

Выставка из спичечных коробков «Радужный городок»;

Ширма –передвижка «Конструирование из спичечных коробков»

 Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей у ребенка»

 Брошюра «Детское конструирование»,

Информационные стенды и электронная фоторамка «Новое в жизни группы», «Знакомьтесь: наш проект!».

Образовательная деятельность:

• ОД по ФЭМП «Задачи со спичками», Головоломки со спичками;

•ОД по ознакомлению с окружающим «Приключения Незнайки».

•ОД по лепке «Волшебные узоры из спичек»

•ОД по аппликации на тему  «Спичка».

Цель: учить составлять узор из спичек, ориентироваться на плоскости, учить соблюдать последовательность создания апликации.

(индивидуальная форма работы).

ОД по рисованию «Королева спичек».

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства. Учить детей использовать разные изобразительные средства для выразительного образа (индивидуальная форма работы).

Просмотр компьютерных презентаций «Спички детям не игрушки», «Задачи со спичками – по математике».

интерактивные игры: «Занимательная математика», «Крестики и норлики, «Головоломки со спичками».

Практическая деятельность:

Оформление уголка ОБЖ «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дать детям представление о пользе и вреде огня. Объяснить детям смысл выражения: «Детям спички не игрушка».

Игровые упражнение «Ах, уж эти спички» Цель: Развивать логическое мышление и конструирование.

Конструирование.

• Исследовательская деятельность:

• Опыт «Волшебные спички" • «Спичечные бега»

3 этап- Итоговый

Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный.

Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей;

У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ.

Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и «Пазлы», «Веселая математика», «Волшебная коробочка с семенами», и т. д

3 этап- Итоговый

Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный.

Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей;

У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ.

Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и «Пазлы», «Веселая математика», «Волшебная коробочка с семенами», и т. д

Прикреплённые файлы:

proekt-spichki_46rrj.pptx | 5369,25 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Танк из пластилина и спичечного коробка» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по лепке «Танк из пластилина и спичечного коробка» (средняя группа) Занятие проводится в рамках реализации проекта: «Мы память бережно храним» и несёт в себе важный воспитательный аспект. Тема: «Танк» Цель:.

Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка)Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка) Сегодня я хочу показать вам МК по изготовлению елочной игрушки "Часы" из спичечного коробка Для работы будут нужны Ход работы:1каждый.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе   «Секреты спичечного коробка»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД