Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень» (4 фото)

Наталья Рязанова
Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»

Проект старшей логопедической группы

«Разноцветная осень»

Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст 5-6 лет.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Актуальность выбора темы позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретенных знаний в практической изобразительной деятельности).

Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. расширить и систематизировать знания детей о времени года «Осень», учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театрализованной и др)

3. Способствовать развитию познавательной активности: мышлению, воображению, творческих способностей и коммуникативных навыков.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

5. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1-й этап – подготовительный:

Методическая работа:

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор детской художественной литературы, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, репродукций на осеннюю тематику.

2-й этап практический.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие:

НОД «Осеняя прогулка»

НОД «Дарит Осень чудеса»

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

Экскурсия по территории ДОУ

Экспериментальная деятельность с осенними листьями.

Д/И «С какого дерева листок», «Кто знает больше примет осени».

Речевое развитие:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Пословицы, поговорки, загадки.

Беседы: «Дары осени», «Как лесные звери готовятся к зиме?»

«Что мы знаем об осени

Рассматривание сюжетных картин И. Левитан «Осенний день», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая».

Д/И «Назови по первому звуку название животный, деревьев, фруктов, овощей…», «Сварим борщ, сварим компот», «Назови ласково».

Творческое рассказывание «Осенняя прогулка в нашем городе», «Птицы нашего края», «Мы гуляли на участке.»

Художественно – эстетическое развитие:

НОД «Гриб» - пластилиновая мозайка.

НОД «Разноцветный лес» - штампование листьями;

ООД «Осеннее дерево» - коллективная аппликация;

Д/И «Найди самый красивый листок»;

Рассматривание картин:

И. Шишкин «Осень»;

С. Жуковский «Лесное озеро»;

В. Полентов «Золотая Осень»

Прослушивание музыкальных произведений:

П, Чайковский «Времена года»

А. Вивальди «Времена года»;

С. Прокофьев «Фея осени»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»;

П/И «птиц», «У медведя во бору», «Совушка», «Раз, два, три названный лист бери».

Эставета «Собери букет»

Взаимодействие с родителями:

Сбор природного материала;

Экскурсии со своими детьми в осенний лес, парк;

Подготовка фотографий для оформления альбома «Разноцветная осень»

Участие в выставке «Дары осени»;

Помощь в подготовке осеннего утренника.

Заключительный этап:

Фото «Разноцветная осень»

Выставка поделок «Дары осени»;

Утренник «Осенняя ярмарка»

Анализ проектной деятельности :

В ходе реализации проекта у детей развились творческие способности, углубились знания о природе, укрепилось знание бережного отношения к ней, совершенствовалось умение совершать экспериментальную деятельность, устанавливать причинно – следственные связи с окружающим миром, активизировался словарный запас. Родители с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, что способствовало сближению семьи и детского сада.

Литература:

Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников – М, ТЦ Сфера 2009.

Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей- М, ТЦ Сфера 2012.

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ре. А. А. Гробовский – М, ТЦ Сфера 2009.

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. Конспекты, планирование»- М, ТЦ Сфера 2009.

Проектная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект старшей логопедической группы Разноцветная осень
Публикации по теме:

Проектная деятельность «Что нам осень принесла?» Проект по ознакомлению окружающего мира «Что нам осень принесла?» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проектная деятельность в старшей группе «Моя семья» Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней, а почувствует ли человек привязанность к родной.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД