МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Эти удивительные животные»

Мария Николаевна Мещерякова
Проектная деятельность в старшей группе «Эти удивительные животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №157 г. Челябинска»

Тема проекта : «Эти удивительные животные»

Вид проекта : информационно-игровой

Сроки реализации: сентябрь 2018 год – декабрь 2019 год (долгосрочный)

Подготовила:

воспитатель

старшей группы МБДОУ

«ДС №157 г. Челябинска»

Мещерякова М. Н.

Челябинск

2018

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Эти удивительные животные“» размещена в разделах

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Детей младшего возраста мы знакомим с домашними и дикими животными наших лесов, но дети подрастают и круг интересов у них растет. Они задают вопросы: ««Почему жираф такой длинный», «Почему белый медведь не мерзнет», «Почему пингвин – это птица, а не летает». Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Эти удивительные животные» у детей расширится кругозор знаний о животных, проживающих в разных странах, они получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

Цель: познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи:

Формировать представление о природных зонах Земли.

Расширить знания детей о диких животных лесов нашей России, жарких стран, Севера: их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания.

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

Активизировать и обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе.

Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.

Развивать их любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.

Воспитывать аккуратность при просмотре энциклопедий и познавательных книг.

Тип проекта : информационно - игровой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2018 год – декабрь 2019 год

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители

Ожидаемые результаты по проекту

углубление простейших представлений детей о многообразии животного мира;

продуктивное взаимодействие родителей с детьми;

формирование активной позиции детей в изучении окружающего мира.

улучшение связной речи детей, её выразительности

привитие привычки бережного и заботливого обращения к животным.

Взаимодействие с семьей:

Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Воспитание любви к природе»;

родительское собрание на тему «Природа и мы»

придумывание вместе с ребёнком загадок о животных;

разучивание с детьми стихотворений о животных;

рекомендации книг для прочтения детям;

выставка рисунков;

просмотр телепередач, мультфильмов о животных.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- изучение методической литературы по теме реализации проекта

- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире

- Акция «Подари книгу о животных детскому саду»

- Подбор произведений о животных

- Составление презентаций

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных

- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных

II. Практический этап:

Декабрь, Январь, Февраль

Тема: «Животные наших лесов»

Цель:

- закрепить и расширить знания детей о животных наших лесов : внешний вид, повадки, среда обитания;

-уточнять представления о классификации животных;

-объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;

1 блок

Беседа «Лесные жители»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (волк, лиса, заяц)

Д/ игры: «Кто где живет», «Запомни и назови»

П/ игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы»

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»

Творческая мастерская: лепка «Лиса Патрикеевна», раскрашивание раскрасок по сказкам, конструирование из бумаги «Зайчик»

Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», В. Зотов «Заяц-русак»

Составление рассказов о волке и лисе, зайце

Экспериментальная деятельность : «Почему заяц зимой белый»

2 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (медведь, еж, белка)

Беседа-рассуждение «Почему медведь и еж ложатся зимой спать»

Д/игра «Чьи детки»

Физкультминутка «Еж с ежатами».

П/ игры: «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»

С/игра «Зоопарк»

Творческая мастерская: аппликация из мозаики «Белочка с орешками», поделка из бросового материала «Ежик»

Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Г. Скребицкий «Пушок», Г. Скребицкий «Как белочка зимует»

Показ настольного театра «Маша и медведь»

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

3 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лось, олень, кабан)

Беседа-рассуждение «Зачем оленю, лосю рога»

Рассказ воспитателя «Лесник»

Н/п игра «Живая природа»

Чтение: Г. Скребицкий «Всяк по своему», мансийская сказка «Лось и заяц», сказка «Рукавичка»

П/игра «Охотники и олени»

Д/игра «Кто чем питается», «У кого какая шуба»

Придумывание детьми загадок о животных

Творческая мастерская: поделка из природного материала «Олень»

Инсценирование сказки «Рукавичка»

4 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бобр, барсук, мышь)

Презентация «Животные наших лесов»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Словесная игра «Доскажи словечко»

П/ игры: «Мышеловка», «Барсук и дети»

Д/ игры: «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает»

Загадывание загадок о диких животных

Составление рассказов о бобре, барсуке, мышке

Чтение: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Глаза и уши», сказка «Домик для мышки»

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок «Животные»

Февраль, Март, Апрель

Тема: «Животные жарких стран»

Цель:

-закреплять и расширять представления о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-активизировать и обогатить словарь детей

1 блок

Показ презентации «Жаркие страны»

Рассказ воспитателя «Путешествие по жарким странам»

Беседа «Хищники и травоядные»

Д/игра «Чей хвост, чья голова»

Проговаривание чистоговорок (животные жарких стран»)

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лев, тигр, верблюд)

Чтение: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Л. Толстой «Лев и собачка»;

С/р игра «Семья», сюжет «Поездка в зоопарк»

Творческая мастерская: лепка «Львенок и черепаха», аппликация «Веселый тигр»

2 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (жираф, кенгуру, зебра)

Беседа-рассуждение «Зачем жирафу пятнистая окраска»

Н/п игра «Кто скорее соберет»

Беседа «Чем питаются зебры»

С/р игра «Шоферы, сюжет «Путешествие в Африку»

Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», А. Милн «Кенгуру», Е. Чарушин «Зебра»

П/ игры: «Прятки с жирафом», «Кенгуру», «Зебра»

Творческая мастерская: рисование печатками из картофеля «Пятна на жирафе», аппликация «Зебры гуляют»

3 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (слон, носорог, бегемот)

Беседа-рассуждение «Зачем слону хобот»

Словесная игра «Назови детенышей»

Игра «Испорченный телефон»

Творческая мастерская: рисование «Слоненок», раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран»

Прослушивание детских песен «Розовый слон», «Помогите бегемоту»

Чтение: Р. Киплинг «Почему у слоненка длинный хобот», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», С. Маршак «Детки в клетке»

Загадывание загадок

4 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (обезьяна, крокодил)

Беседа «Кто в Африке живет»

П/игра «Мы веселые мартышки»

Словесная игра «Я знаю пять названий животных»

Прослушивание песни В. Шаинского «Чунга-чанга»

Чтение: М. Москвина «Что случилось с крокодилом», М. Зощенко «Очень умные обезьяны»

Изготовление макета «Животные жарких стран»

Творческая мастерская: лепка «Крокодил», конструирование из бумаги «Обезьянка»

Май, Июнь, Июль, Август

Тема: «Животные дальнего севера»

Цель:

-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои

1 блок

Показ презентации «Этот далекий север»

Рассказ воспитателя «Северный полюс»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, белый медведь)

Д/игра «Назови отличия»

П/ игры: «Белые медведи», «Медведь и пчелы»

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

Чтение: С. Маршак «Белые медведи», чтение стихов о медведях, юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный» (пересказ Б. Перевалова)

Творческая мастерская: поделка из ваты «Белый медвежонок», лепка «Жираф»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

2 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (олень, северный олень)

Рассказ воспитателя «Северное сияние»

Беседа-рассуждение «Чем отличается северный олень от оленя наших лесов»

Д/ игры: «Кто чем питается»

П/игра «Быстрые олени», «Ловля оленей»

Игра «У оленя дом большой»

Словесная игра «Узнай северные слова»

Физкультминутка «Кто на Севере живет»

Чтение: «Кто оленя научил быстро бегать» (пересказ Б. Привалова)

Творческая мастерская: лепка «Оленья упряжка»

3 блок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (тюлень, морж)

Рассказ воспитателя «Полярная станция»

Д/ игры: «Доскажи словечко»

С/р игра «Магазин», сюжет «Зоомагазин»

Придумывание детьми сказок о животных севера

Творческая мастерская: лепка «Неуклюжий морж», «Тюлень», раскрашивание раскрасок

Составление загадок- описаний

Чтение: сказка «Как случилось, что белый медведь всегда в белой шубке ходит»

4 блок

Показ презентации «Животные дальнего севера»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (морской котик, пингвины)

Д/игра «Кто последний назовет животное»

П/игра «Пингвины»

Прослушивание песни «Пингвиненок»

Чтение: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», С. Баруздин «Морской котик»

Творческая мастерская: аппликация «Пингвиненок на льдине»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Вечер загадок и отгадок

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

Тема: «Эти удивительные и забавные животные»

Цель:

-Закрепить ранее полученные знания

-активизировать и обогатить словарь детей

1 блок

Беседа «Животные наших лесов»

Д/ игра «Мама, папа, я – целая семья»

Викторина «Жители леса»

Ситуационный разговор «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы»

Выставка поделок и рисунков «Животные наших лесов»

Чтение: В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Н. Сладков «Трое на одном бревне», «Хитрющий зайчишка»

2 блок

Беседа «Животные жарких стран»

Словесная игра «Один - много», «Кто как передвигается»

Музыкальная игра «Узнай голос»

Ситуационный разговор «Почему жираф не живет на севере»

Выставка поделок и рисунков «Животные жарких стран»

Спортивное развлечение «Зов джунглей»

Чтение: Д. Непомнящая «Мамонтенок», «Львенок и черепаха»

3 блок

Беседа «Животные дальнего севера»

Д/игра «Третий лишний», «Кто как голос подает»

Ситуационный разговор «Когда белый медведь вылезает из воды, почему не покрывается льдом»

Выставка поделок и рисунков «Животные дальнего севера»

КВН «Знатоки животных»

III. Заключительный этап:

Презентация проекта «Эти удивительные животные»

Выставка поделок и рисунков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Эти удивительные животные»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД