Анна Борисова
Проектная деятельность в старшей группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность: физкультурно – оздоровительная.
Длительность: долгосрочный, 2016-2017 учебный год.
Цели:
• Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры.
• Формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему
здоровью.
• Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех
участников образовательного процесса.
Задачи:
Оздоровительные
• Предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
• Использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции различных нарушений моторных функций
• Обучение приемам снятия психического и мышечного напряжения, методам профилактики простудных заболеваний.
Образовательные
• Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни
• Формирование культурно – гигиенических навыков.
Воспитательные
• Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться.
Актуальность:
• Повышение уровня заболеваемости воспитанников в ДОО
• Низкий уровень педагогической культуры родителей и, как следствие, детей.
Участники проекта : дети всех групп ДОО,
воспитатели, специалисты ДОО,
родители,
социум.
Этапы реализации:
1 этап – организационно – подготовительный
• Составление плана проекта в группах ДОО
• Подбор и разработка мероприятий, спортивных соревнований, развлечений,
экспериментальной деятельности и т. д.
• Составление презентации по теме, подбор иллюстраций, стихов, художественной
литературы.
2 этап – содержательно – целевой
• Организация спортивных развлечений
• Организация познавательной деятельности
• Размещение информации в уголках для родителей, в прессе, на сайте по
нетрадиционным методам и приемам физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
3 этап – контрольно – аналитический
• Диагностико – аналитическая оценка проведения проектной деятельности,
динамика ориентации детей на здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
• Изменение отношений детей к сохранению своего здоровья, осознанное
Отношение к здоровью
• Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
• Знакомство детей с приемами оздоровления, саморегуляции
• Профилактика нарушения осанки, зрения, плоскостопия
• Обогащение двигательного опыта детей
• Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
«Познавательное развитие»
• Расширение кругозора детей в области здорового образа жизни и безопасности.
•
«Речевое развитие»
• Совершенствование умения составлять предложения и короткие рассказы
• Развитие у детей общеречевых навыков, мелкой и артикуляционной моторики
• Развитие связной речи, коммуникативности.
•
«Социально – коммуникативное развитие»
• Развитие игровой деятельности
• Формирование умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила
поведения в процессе совместной деятельности.
«Художественно – эстетическое развитие»
• Совершенствование творческих способностей детей
• Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
Проект предусматривает маршруты здоровья /карта маршрутов/.
Каждый маршрут реализуется в течение одного месяца.
1 маршрут – «Аптека на грядке» - сентябрь
(презентации по группам о полезных растениях нашего края:
- гербарии, поделки из природного материала, викторины)
2 маршрут – «Утром делаем зарядку,
Значит будет все в порядке» - октябрь
(взаимопосещение нетрадиционных утренних гимнастик)
3 маршрут – «Жизнь прекрасна – когда безопасна» - ноябрь
(презентации по ОБЖ, уголки ОБЖ в группах, мероприятия по ПДД)
4 маршрут – «Любознайка» - декабрь
(опыты, эксперименты, исследования, экскурсии)
5 маршрут - «Не страшна зимою стужа,
Мы всегда со спортом дружим» - январь
(конкурс зимних участков, спортивные мероприятия на улице,
развлечения на улице)
6 маршрут – «Будем в армии служить,
Будем Родину хранить» - февраль
(спортивные соревнования)
7 маршрут – «Давай, давай лечиться…» - март
(театрализованные мероприятия по здоровью)
8 маршрут – итоговые мероприятия.
Вывод:
Таким образом, в ходе проводимых мероприятий дети получили представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, обратились к народной мудрости, сформировалось представление о здоровом образе жизни. Одним из важных условий нашего проекта являлось вовлечение родителей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, результаты начального анкетирования показали, что уровень знания родителей в этой области значительно низок. Чтобы его повысить, родители становились активными участниками конкурсов, выставок, открытых занятий, совместных экскурсий, праздников и развлечений.
Постепенное усложнение работы по формированию здорового образа жизни воспитанников, одна общая цель, идея способствовало активному участию в проекте как детей, так и взрослых. Мы пришли к выводу, что такие долгосрочные проекты тоже имеют место быть и хорошо вписываются в работу всего коллектива ДОО.