Мария Конюхова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети младшей группы «Лунтик», воспитатель.
Продолжительность проектной деятельности : средней продолжительности.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Тема проекта : «Солнечный лучик»
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Солнечный лучик“» размещена в разделах
Проблема: обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, чтение, музыкально-художественной, продуктивной.
Исходя из этого, были сформированы следующие задачи:
• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияния на окружающий мир;
• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
• Обогатить словарный запас детей по данной теме;
• Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Ресурсы:
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
• Интернет-ресурсы
Предполагаемый результат:
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет»;
• Познавательный интерес к экспериментам;
• Развитие у детей наблюдательность.
Содержание работы по этапам.
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми, для выявления занятий детей о солнце;
• Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал;
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Реализация проекта :
• Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»;
• Подвижная игра «Солнечный зайчик»;
• Д/и «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);
• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем;
• НОД по рисованию «Весенняя капель»;
• НОД по лепке «Лучистое солнышко»;
• Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
• Эксперимент «Холодно-тепло».
Итоговый этап:
• Подведение итогов проекта;
• Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Вывод и результативность работы над проектом :
У детей младшего дошкольного возраста сформировались элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияния на окружающий мир.
Форма отчетности:
Стенгазета «Солнечный лучик».