МААМ-картинки

Проектная деятельность «Все виды транспорта важны» в средней группе (3 фото)

Юлия Буторина
Проектная деятельность «Все виды транспорта важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность "Все виды транспорта важны!" в средней группе

Описание проекта

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 14.01.23-20.01.23

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители

Публикация «Проектная деятельность „Все виды транспорта важны“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.

Именно поэтому было решено преподнести информацию по данной теме в виде проекта.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о различных видах транспорта и их особенностях.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

2. Расширять представления детей о профессиях: водитель, моряк, лётчик, машинист.

3. Формировать умение группировать виды транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт).

4. Расширить знания детей о правилах поведения в различных видах транспорта.

5. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.

6. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, в продуктивной деятельности.

Планируемые результаты:

У детей сформированы представления о различных видах транспорта, о профессиях, которые связаны с транспортом.

Дети стремятся к игре, которая охватывает тему транспорта, виды транспорта и правила поведения в транспорте.

Деятельность в рамках проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (2 дня).

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Подбор дидактических игр, пособий;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор стихотворений, загадок, сказок, рассказов;

Подбор подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;

Подбор материала для изобразительной деятельности;

Подбор игрового материала (машин, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

Составление рекомендаций для родителей «Транспорт».

2 этап: основной (4 дня).

1. Познавательное развитие:

Наблюдение за легковым автомобилем и грузовой машиной. Наблюдение за трактором, который убирает снег. Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.

Наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками.

Рассматривание познавательных иллюстраций.

Просмотр слайд – шоу «Виды транспорта», отрывков из мультфильма «Чудо – машины».

Сравнение разных видов транспорта.

2. Социально – коммуникативное развитие:

Беседы;

Дидактические игры: «Сколько машин», «Какой? Какая?», «Назови транспорт», «Разложи машины по знаку», «Кто на чём поедет», лото «Транспорт», пазлы «Транспорт»

Режиссерские игры: с маленькими машинками с использованием модели улицы (домов и проезжей части, «Построй дорогу для машин»

Сюжетно ролевые игры «Автобус», «На дороге», «Самолеты»

Трудовая деятельность.

3. Речевое развитие:

Беседы при рассматривании иллюстраций «Виды транспорта», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».

Составление описательных рассказов.

Отгадывание загадок по теме «Транспорт».

Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик».

Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, сказки Я. Пимушов «Не задавите машину».

4. Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Мы шоферы», «Кораблик».

Подвижные игры: «Летят самолеты», «Светофор» «Поезд», «Машина», «Такси».

Индивидуальные упражнения.

5. Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление коллажа: «Виды транспорта»

Лепка «Грузовик»

Рисование «Троллейбус»

Раскраски «Большие и маленькие машины», «Спецтранспорт», «Виды транспорта».

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями:

Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога», рекомендации «Транспорт».

Выставки детских творческих работ для родителей.

3 этап: заключительный (1 день).

1. Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы.

2. Квест «Транспорт»

3. Составление коллажа «Виды транспорта»

Вывод

В ходе реализации проекта дети узнали, что транспорт бывает разный (наземный, воздушный, водный). Мы способствовали возникновению сюжетно – ролевых игр, в которых дети познакомились с профессиями: водитель, лётчик, моряк, машинист. Дети с увлечением играли и придумывали новые сюжеты, старались сотрудничать в процессе игр. В процессе непрерывной образовательной деятельности дети научились классифицировать виды наземного транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт). При рассматривании иллюстраций дети составляли описательные рассказы, отвечали на наводящие вопросы, отгадывали загадки. С интересом слушали и заучивали понравившиеся стихотворения. Также мы закрепили правила пешеходов, правила поведения в общественном транспорте.

Для родителей было много полезной информации, которую они с удовольствием изучали и применяли.

Используемая литература

1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.

2. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4 – е изд., дополн. – М. ,ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 -8 лет». М. : ТЦ Сфера, 2013. 122 с.

Проектная деятельность «Все виды транспорта важны» в средней группе
Фото «Все виды транспорта важны»
Проектная деятельность  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Все виды транспорта важны» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 08:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Все виды транспорта важны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буторина (УИ 1414624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД