Папки-передвижки

Проектная деятельность «Желудь — это что?»

Елена Ишимова
Проектная деятельность «Желудь — это что?»

Тема проекта: «Желудь – это что?»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети 1 младшей группы (2-3,5 года, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Цель: формирование представлений о желудях как о плодах дуба, его взаимосвязи с другими объектами живой природы через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о желуде, его свойствах.

Публикация «Проектная деятельность „Желудь — это что?“» размещена в разделах

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

4. Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, их количеству.

5. Развивать навыки работы с пластилином, мелкую моторику, тактильное восприятие.

6. Учить держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок, не выходя за его контур.

7. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка желудей).

8. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, развивать эстетический вкус.

9. Вовлечение родителей в подготовку и завершение проекта.

Предполагаемый результат:

-Дети должны узнать по внешнему виду плод дуба.

-Дети понимают, что желуди растут на дубе.

-Дети могут ответить на вопросы: «Кто питается желудями?», «Какую пользу приносят желуди?»

План проекта:

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап:

1. Загадки о желудях.

2. Знакомство с объектом природы на основе сюрпризного момента. Игра с сенсорной коробкой «Что там?»

3. Рассматривание иллюстраций. Сравнение желудей по форме, размеру, цвету (внешний вид).

4. Массаж ладошек желудями.

5. Свойства желудей.

6. «А что внутри?» Знакомство с вредителями желудей.

7. Ситуативная беседа о пользе желудей для человека и животных. Игра «Покормим свинок».

8. Игры с песком «Найди желудь».

9. Чтение сказки П. Орловой «Сказка о маленьком желуде».

10. «Тонут - не тонут?». Определение всхожести.

11. Трудовая деятельность «Посадим дубок».

12. Лепка «Шапочка для желудя».

13. Д/и «Разложи шапочки по цвету».

14. Д/и «У каждой ветки свои детки».

15. Рисование в раскрасках «Лист и плод дуба».

16. Изготовление модели дуба.

17. Изготовление поделок с использованием желудей совместно с родителями.

III. Заключительный этап.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о плодах деревьев.

2. Подготовка загадок, сказок, игр с использованием желудей, иллюстрационного материала.

3. Подготовка материалов для экспериментирования.

4. Демонстрационный материал.

5. Подбор детской художественной литературы и природного материала с участием родителей.

Основной этап

1. Загадки.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(желудь)

Есть брюшки, есть и шляпки –

Развеселые ребятки!

А живут на ветках дуба!

Много тут не надо думать!

Очень любит их свинья.

И любуюсь ими я.

Цветом темно-желтые

Гладенькие…

(желуди)

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут

Береток не найдут.

(желуди)

2. Детям нравится возиться с крупой, поэтому желуди попрятать именно туда – в крашеную перловку.

- Что же вы нашли, ребятки?

- Орешки! Желуди!

3. Предложить для рассматривания картинки с изображением желудей на отдельной ветке и на самом дубе.

- А на каком дереве растут желуди? (ответы детей)

- Сколько деревьев вы видите на картинке?

- Одно дерево.

- Сколько желудей на дубе?

- Много.

- Какого цвета желуди на картинке?

- Зеленого цвета.

- А какого цвета у нас в корзинке?

- Коричневого (некоторые дети знают этот цвет).

- Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, потому что они созрели.

- А какой формы желуди?

- Овальной формы.

Показать желудь большой и маленький:

- Посмотрите внимательно на эти желуди и скажите, какие они? (ответы детей)

- А теперь выберите самые маленькие желуди и положите в тарелочку.

- Сколько их?

- Мало.

-А больших сколько?

- Много.

4. В руки желудь взяли,

Сильно раскатали,

И другой возьмем

Да крепко разотрем.

5. Показать детям сосновую шишку:

- Вспомним массаж с такими шишками. Что чувствовали ручки? Шишка колючая или гладкая? А желудь? (гладкий)

- Возьмите в одну руку ватный комок, а в другую – желудь и помните их. Что вы можете сказать? (вата мягкая, желудь твердый)

6. Что там прячется внутри,

Ты, дружочек, посмотри.

Нет ли там вредителей –

Для семян губителей.

Маленькие жучки-долгоносики просверливают в скорлупе желудя дырочку и откладывают в него личинку, поедающую семя. Вот почему некоторые желуди оказались испорченными.

7. – Какие животные любят желуди? (кабан)

- Наши свинки тоже любят желуди. Давайте их покормим.

- А еще желудями питаются белки, олени и утки. Угостим и этих животных нашими желудями.

- А людям можно есть желуди? Да, из них делают муку и пекут лепешки. Из желудей можно делать кофе, лекарства. А вот сырые кушать нельзя!

8. – Даже под снегом кабан найдет желуди по запаху. Давайте мы поищем желуди в песочке.

9. Чтение худ. произведения П. Орловой «Сказка о маленьком желуде».

10. – Как нам узнать, тонут ли желуди в воде? (надо опустить их в воду)

- Все ли желуди утонули? (ответ)

- Давайте соберем в корзинку желуди, которые не утонули. Сколько их? (много)

- Сколько желудей осталось в тазике? (мало)

- Вот из них могут вырасти деревья. Какие? (дубы)

11. Посадка.

- Что вырастет из желудя? (дуб) А чтобы он вырос, что надо? (посадить желуди в землю, когда на улице тепло, и полить)

Каждый ребенок по очереди сажает свой дубок.

12. - Мы висим на тонких ветках,

На головке по беретке.

Как только время подойдет,

Кабан нас сразу же найдет.

(желуди)

У желудя есть беретка-шапочка, с помощью которой он держится за ветку. Когда желудь созреет, шапочка засохнет, и желудь упадет на землю. Вот и у наших желудей шапочек нет. Давайте сделаем им красивые разноцветные шапочки. (Лепка «Шапочки для желудя»)

13. Дид. игра «Разложи шапочки по цвету». Разложить желуди в тарелочки в соответствии с цветом шапочки.

- С какими шапочками желудей больше?

- С зелеными.

- А с какими меньше?

- С желтыми.

14. Дид. игра «У каждой ветки свои детки». Найти лист дуба.

15. Детям раздаются контурные рисунки дубового листа и желудя. Раскрашивание акварельными красками.

16. Изготовление модели дуба. В отверстия спила вставляются ветки, прищепками к ним прикрепляются листья дуба и желуди на канцелярских резинках.

- Что же такое желудь, ребята? (ответы детей)

Обобщение ответов детей: «Желудь – это плод дуба».

17. Изготовление поделок с использованием желудей родителями совместно с детьми. «Желудь – руками детей» - выставка в группе.

«Мы с природой дружим» - в родительском информационно-познавательном уголке.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление выставок в уголке природы в группе и в родительском информационно-познавательном уголке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Сказка «Мышонок и желудь» На краю большого леса стоял старый дуб. Это был могучий, красивый дуб. И было у него много маленьких сыночков – желудечков. Желуди все лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Желудь — это что?»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД