Приложение МААМ

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя

Maia Майя Bakulina Бакулина
Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Одним из принципов подхода является принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном, активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектирования. Доказано, что дети дошкольного возраста могут эффективно осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, поскольку их психологические особенности дают к этому все предпосылки: стремление к исследованию, познанию на основе ощущений; стремление к самостоятельной деятельности, независимо от взрослых; интерес к той информации, которую можно применять практически; стремление к разнообразию видов деятельности. Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Осуществляя проектно-исследовательскую деятельность в рамках работы ДОУ, выделяем следующие этапы разработки и проведения проекта : Постановка цели, исходя из потребностей и интересов детей. Вовлечение детей в решение проблемы (обозначение «детской цели»). Составление плана достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей. Обсуждение плана с семьями воспитанников. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск). Составление вместе с детьми и родителями плана-схемы проведения проекта и размещение ее на информационном стенде. Сбор информации, материала по проекту совместно с родителями и детьми. Проведение экспериментов, занятий, игр, наблюдений – мероприятий основной части проекта. Домашние задания детям и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации). Организация презентаций проекта (праздник, открытое занятие, выставки работ). Важнейшим видом поисковой деятельности является экспериментирование. Детское экспериментирование это особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новы мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. При работе над проектом считаем необходимым научить детей основам самостоятельной мыслительной деятельности. С этой целью используем специальные игры и упражнения, разработанные А. И. Савенковым, Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной. Работу над проектом строим в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители становятся активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимают участие в изготовлении книжек-самоделок, плакатов, коллажей, выпуске газет. С их помощью центр экспериментирования в группе пополняется новыми материалами и оборудованием, познавательной литературой для детей. Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи, позволяет создать максимальные условия для личностного роста и развития детей. Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Публикация «Проектная деятельность, Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя» размещена в разделах

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра: роль и значение в развитии ребенка «Сюжетно - ролевая игра, роль и значение в развитии ребенка» В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра.

Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенкаБиблиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка Актуальность. Развитие Российского общества в ближайшие десятилетия во многом зависит от качества образования. Уровень социальной адаптации,.

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства. Жура Л. И., воспитатель высшей.

Мини-проект по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» ОГЛАВЛЕНИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 1. Актуальность проблемы…. …. ….….2 2. Сущность проблемы….4 3. Цель, задачи, этапы.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Понятие уровня родительского контроля, его значение в целом для воспитания детей и взаимодействия с дошкольной организацией .

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Сообщение «Значение экологического воспитания для развития речи ребенка» Уже несколько лет я работаю по теме "Значение прогулки при ознакомлении дошкольников с ОВЗ с природой". Я считаю, что, прививая детям любовь.

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:00
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Maia Майя Bakulina Бакулина (УИ 784619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД