Проектная деятельность «Мини-музей «На нашем дворе»

Светлана Могилевец
Проектная деятельность «Мини-музей «На нашем дворе»

МКДОУ «Одуванчик»

Проектная деятельность

мини - музей

«На нашем дворе»

Подготовили воспитатели: Могилевец С. П.

Новосад М. Л

п. Турма

Проблема : Что мы знаем о нашей деревни, какие животные у нас живут, почему про них сочиняли песни и загадки, сказки?

Цель: Формировать начальные формы духовной культуры младших дошкольников

Задачи проекта:

Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни

• Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни

• Знакомить с их значением для человека

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей

• Воспитывать любовь к животным. Воспитывать любовь к народным традициям и народному творчеству

Длительность проведения: 2 месяца. (с февраля по апрель)

Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, их родители.

Этапы проекта:

1.Подготовительный: (сбор, подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности)

2.Организационный: (привлечь внимание детей, игровая ситуация «В гости котик к нам пришел»)

3. Деятельностный:

а) работа с родителями (консультации, беседы);

б) работа с детьми (занятия, познавательные минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть)

4.Итоговый : создание мини музея «На нашем дворе"

Правила поведения в нашем музее:

В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!

Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Выполнение проекта.

2) Совместная деятельность с детьми:

Социализация. Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам".

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Кто как кричит», «Кто что ест?»

Познание. "Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"

Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка,

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,

Отгадывание загадок о животных.

Чтение художественной литературы.Чтение произведения поэтов и писателей России: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…» Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Заучивание: песенки,потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».

Сказки:

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

4. Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

Безопасность.Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",

Ручной труд: «Поросенок»

Физическая культура Подвижные игры:с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,с лазанием: «Кролики»

Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Музыка «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской. Прослушивание колыбельных песен.

Импровизация движений животных.

2) Совместная деятельность с родителями

1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2. Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок

3) Просмотр телепередач о животных

4). Помощь родителей в изготовлении поделок.

Выводы. В процессе реализации данного проектаможно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта. Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мини-музей «На нашем дворе»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей об осени,...
Мастер-класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для фотовыставки
На прошедшей неделе в нашей школе проходила выставка "Цветущее лето". Так как тема выставки подразумевала изображение цветов, то и для оформления стенда я...
Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе
Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники, воспитатели,...