Лучший педагог года

Проектная карта «Зимние забавы»

Елена Евлампиева
Проектная карта «Зимние забавы»

Обобщающая тема: «Зимние забавы»

Итоговые мероприятия: Развлечение на улице «Зимние забавы»

Цель детей: принять участие в развлечении на улице «Зимние забавы»

Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы»

С 16.12. по 20.12.19г.

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах организация предметно-

Публикация «Проектная карта „Зимние забавы“» размещена в разделах

пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник 1. Логопедическое

2. Физкультура в зале

3.

4. Художественно-эстетическое (конструирование, бумага)

Тема: «Снежинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития творческих способностей;

- развивать умения работать с бумагой,

- развивать воображение;

- развитие речевой активности.

-выражение своих мыслей в процессе работы над поделкой;

-развитие детской инициативности.

5. 6. Утро.

1. Д/ И: «Что за звёздочки такие?» (пересчёт, 2.«Найди одинаковую снежинку»

Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе.

Что мы уже знаем ( развлечения бывают разные: катание с горок, на санках, ледянках, на коньках, на лыжах, игры в снежки и тд, что хотим узнать (какие развлечения проходят в детском саду, что для этого нужно сделать (найти информацию о зимних забавах через интернет, книги итд).

3.«Выложи звёздочку из палочек»

4. Артикуляционная гимнастика

Прогулка

Наблюдение № 10

Упражнение: «Весёлая клоунада» (прыжки на согнутых ногах, с поворотами, парами и т. д.) с Владом, Викой К, Ромой Б, Антоном К.

Прослушивание аудиозаписи перед сном сказка «Морозко»

2 половина дня

Конструирование

- Строитель, конструктор «Разнообразие горок»;

Соц. игра «Волшебное покрывало»

Пантомические этюды «Злость», «Горе», «Радость», «Глупость», «Хитрость»;

СР/ И: «Путешествие в зимний лес»

Письмо в тетрадях

Прогулка № 2

Подвижная игра п/и «Метель и метелица», п/и «Пустое место»,

Трудовая деятельность «Соберем ветки на участке»

Социальная игра «Помоги другу» Выставка картинок на тему «Зимние забавы»

Д/и по теме

.Расскраски по теме

Предложить родителям найти и просмотреть с ребенком всю информацию о зимних забавах. Консультация по выполнению домашних заданий.

Вторник 1. Развитие речи

Тема: «Любишь кататься, люби и саночки возить»

Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе игры «Интервью»

Задачи: создание условий для:

- развития связной речи посредством составления описательного рассказа по картине;

-расширения представления о сезонных изменениях в природе;

-развитие диалогической речи;

- воспитывать умение слушать друг друга умение высказывать своё мнение, развития речевой активности.

Ход:

Мотивация: Показ картины

Основная часть: Рассматривание картины

Работа по подгруппам (описательные рассказы)

заполнение карточек

Релаксация (смайлики).

Художественно-эстетическое (музыка)

Художественно-эстетическое (рисование)

Тема: «Снеговик» (краски)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для развития умений детей рисовать фигуру снеговика, правильно располагать элементы на листе, создавая композицию

-продолжения знакомства детей со свойствами красок (перемешивание)

-побуждение у детей к самостоятельной работе

-развития умения рисовать тонкой кистью узоры

- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, развития его воображения, образного и ассоциативного мышления.

Утро

Рассматривание картинок :

-зимние праздники, современные и старые зимние забавы.

Д/ И: ««Пазлы», «Собери снеговичка», «Дополни картину»

Развитие речи: «Какой, какая, какие» (активизация словаря,

«Измени по образцу» (ночи в январе-январские ночи

Работа с бумагой: штриховка предметов, рисование квадрата, прямоугольника

Артикуляционная гимнастика

Прогулка № 11

Индивидуальная работа (упражнять в прыжках на одной ноге Саша, Артем, Даша

Игра «Зеркало»

Чтение перед сном: Чтение пред сном сказки: «Рукодельница и Ленивица»

2 половина дня

Беседа на тему:

- Как укреплять свое здоровье зимой? Как не заболеть зимой?

- Всегда ли полезно валяться в снегу, кидаться снежками в друзей?

- Зачем люди катаются на лыжах и коньках

• Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).

• Музыкальная игра «Кто скорее возьмёт игрушку?» (упражнять в выполнении движений в соответствии с характером музыки).

• Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

Прогулка № 2

Подвижная игра п/и «От Мороза убежим», п/и «Два мороза» Выставка картинок на тему «Зимние забавы»

Д/и по теме

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

В течение недели сделать совместно с детьми Снежинку из любого материала, любой техникой.

Среда Логопедическое

Физкультура в зале

1. Художественно-эстетическое (аппликация)

Тема: «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития творческих способностей;

- развивать умение сочетать разные изобразительные техники

( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом);

- развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от формы)

Утро

Д/ И: «У кого длиннее шнурок?» (измерение линейкой, «Чего не хватает?», «Собери звёздочку из треугольников»-

Народные приметы зимних месяцев;

- что можно делать зимой? (зимние развлечения)

- Почему декабрь называют «Ворота зимы»?

- Знакомство с древнерусским названием декабря «Лютень»;

- Что такое поземка?

• - Почему зимой е бывает дождика, а всё снег, да снег?»

• Артикуляционная гимнастика

Прогулка № 12

Инд. Работа «Сбей кеглю» с Лизой, Викой К. Дианой.

Словесная игра «Наоборот»

Чтение перед сном: Чтение пред сном

«Сампо-лопарёк» С. Топелиус

2 половина дня

«Зимнее забавы» составление рассказа по сюжетным картинкам (развитие связной речи);

Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

• Письмо в тетрадях

• Беседа по правилам поведения «На катке»

Прогулка № 2

Подвижная игра «Вышибалы» «Цепи кованные».

Социальная игра «Трубачи»

Д/и «Дорисуй лучики снежинке» Выставка картинок на тему «Зимние забавы»

Д/и по теме

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

Предложить со вместе с ребенком сделать фотографию на катке.

Консультация по кружку «Детская мастерская»

Четверг 2.

1. НОД Познание (мат-ка)

Тема: «Путешествие в снежный город»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом центре.

Задачи: : создание условий для :

-развития умений находить пути для решения проблемной ситуации (нет воды) посредствам поисково – экспериментальной деятельности

- совершенствовать детей в прямом счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа;

-соотношение количества и счета;

-развивать способность ориентироваться с цифрами от 1 до 10;

- побуждения детей к речевой активности;

-развитию навыков взаимодействия;

Ход

1. Мотивация: Пропала вода….

Основная часть: «Путешествие в снежный город»

Работа по подгруппам

2. Игра «Назови цифру».

3. Работа по карточкам

4. Заполни домик соседями

5. Релаксация (смайлики).

2. НОД Художественно-эстетическое (лепка)

Тема: Лепка «Два Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для развития творческих способностей посредствам лепки - развития творческих способностей;

- взаимодействия детей в процессе лепки

- развития детской инициативности.

Ход

Мотивация: Поссорились два Мороза

Основная часть:

Работа по парам

Релаксация (смайлики).

3. Художественно-эстетическое (музыка

Утро

Д/ И: «Коврик» танаграм (геометрические фигуры, «Найди отличие» (классификация, логическое мышление)

Развитие речи: «Если бы я был Дедом Морозом» творческие рассказы от первого лица

Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

Чтение перед сном: «Сампо-лопарёк» С. Топелиус

Прогулка № 4

Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах до флажка и обратно (совершенствовать прыжки с продвижением вперёд) с Варей, Лерой, Кириллом М.

2 половина дня

• Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

• Письмо в тетрадях

Экспериментирование;

• Сюжетно-ролевая игра «Мир театра» кукольное представление

• Упражнение «Кто больше соберёт игрушек ногами» (развитие психомоторных функций, ловкости);

Прогулка № 13

Пластические этюды: «Снежинки», «Вьюга и снег», «Сугроб», «Зима Волшебница» (со словами, «Снежинки на ветру»

«Мышеловка», «Жмурки»

Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»

Коррекционная работа с Артемом, Дианой (счет до 10 и цифры) Выставка картинок на тему «Зимние забавы»

Д/и по теме

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

Консультация «Закаливание дома»

Инд. консультация о предстоящем итоговом событии.

Пятница Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)

Что такое Рождество, Крещение;

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- исследовательской деятельности;

- расширения знаний о русских традициях;

- развитие речевой активности

- развивать воображение

-речевой инициативы, самостоятельности.

Ход

Мотивация: «Затерянный мир праздников»

Основная часть:

Составление плана

Работа по подгруппам по изготовлению дворца

Релаксация (смайлики)

Логоритмика

4. Физкультура на воздухе

Тема: «Взятие Снежного городка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.

Ходьба в колонне по одному между предметами. Ходьба приставным шагом вперед и назад по кругу. Обычный бег в колонне с чередованием бега с высоким подниманием бедра.

Прыжки через снежный ров (ширина 60см). Метание снежков в цель правой и левой рукой.

- «Скольжение по ледяной дорожке». П/ И: «Два мороза»

4. Итоговое событие Развлечение на улице «Зимние забавы»

Утро

• Труд в природном уголке

• Артикуляционная гимнастика

Рассматривание В. И. Сурикова «Взятие Снежного городка»

Цель: создание условий для развития у детей представления о русском зимнем гулянии посредством произведения художника Сурикова;

Д/и «Расставь снеговиков по росту»;

Д/ И: «Выложи звёздочку из палочек»

Составление фигур-головоломок;

• Письмо в тетрадях

Прогулка № 5

Инд. Работа «Пройти по линии» Саша, Вика,Лера.

Словесная игра «Скажи ласково»

Рассказывания пред сном «Синяя сказка» И. Зиедонис

2 половина дня

Театрализованная деятельность: «Покажи мимикой и движениями настроение девочек из сказки» («12 месяцев», «Морозко», «Рукодельница и Ленивица»

Соц. игра «Музыкальный привет» (отправь музыкальное поздравление друзьям)

СР/И «Взятие зимнего городка»

• Тренинг «Телефонный разговор»

• Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

прогулка № 2

Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка» (формировать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость).

Вечерний сбор. Беседа как прошел проект недели. Что сделали, что узнали. Рассуждения детей, анализ, выводы. Беседа на тему следующего проекта. Проблемное поле: «Новый год исчез…».

Постановка детской цели и планирование детей на новую неделю по проекту «Новогодний калейдоскоп». Выставка картинок на тему «Зимние забавы»

Д/и по теме

Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)

Раскраски по теме

Проведение итогового события.

Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников»

Инд. беседы по выполнении. дом. заданий.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Зимние забавы»Фотоочерк «Зимние забавы» Много снегу набросали, Ледяной дом так хорош, Всех ребят сюда позвали, Счастье нам,зима,несешь! Веселимся и играем, Санки,лыжи и коньки,.

Фотоотчёт «Зимние забавы»Фотоотчёт «Зимние забавы» Фотоотчёт "Зимние забавы" Не хотим мы зиму отпускать летом зимние забавы нам не отыскать Мои санки едут сами Без мотора, без коня Мои.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Наша северная зима длится почти полгода. А какая она морозная, белоснежная и красивая! С давних времен существуют зимние забавы, которые.

«Зимние забавы». Фотоотчёт«Зимние забавы». Фотоотчёт Очень весело и интересно прошло спортивное развлечение «Зимние забавы» во второй младшей группе. Мы с детьми отправились в зимний лес,.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Фотоочерк «Зимние забавы»Фотоочерк «Зимние забавы» Зима - это прекрасное время года, а благодаря таким Новогодним каникулам, я полюбила её ещё больше, потому что очень хочется уделять побольше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Зимние забавы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД