Лучший педагог года

Проектная работа «Чистюли» в младшей группе

гульназ минниханова
Проектная работа «Чистюли» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ.

Проектная работа

,

в младшей группы.

Воспитатели: Минниханова Гульназ Идвартовна

с. В-Киги, 2015 год

Тип проекта : игровой

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проектная работа „Чистюли“ в младшей группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта : с 27 января 2015г. – 27 апреля 2015г.

Актуальность проекта

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ культурно-гигиенические навыки

ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:

• будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

• будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

НОВИЗНА: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

• 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

• 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План работы над проектом

Этапы Дети Педагоги Родители

Подготовительный Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение.

Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Проводит диагностику. Организует предметно-развивающую среду. Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение.

Основной

Заключительный Комплекс занятий:

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик».

Подвижная игра «Тёпики», «Пузырь» и др.

Сюжетно игра:

«Купание куклы Маши».

Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой.

Рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась».

Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Режимный процесс «Обучение умыванию».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Совместные действия: уборка игрушек после игры.

Исследовательская деятельность:

опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная).

Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.

Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Чтение:О. Александрова «Умывалочка», А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, И. Токмакова «Тили, тили», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, Чтение потешки «Кто у нас хороший» и др.

Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании,кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно – отобразительные игры. Изготовление мнемотаблицы «Водичка, водичка», алгоритм умывания.

Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы.

Проводит диагностику.

Защита презентации по проекту на пед. совете Консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы», Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

Анкетирование:

«Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка»?

Анкета для родителей

Консультации для родителей

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя :

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы;

• Изменить отношение педагогов к своему здоровью;

• Улучшение отношений между детьми;

• Укрепление связи с родителями.

Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы по воспитанию КГН у детей 2-3 лет:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Вывод:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчёркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, чётко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребёнка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.

Поэтому, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того, чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия:

1. непрерывность воспитательного процесса,

2. высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.

Используемая литература:

• Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – с. 44

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – с. 7

• Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с. 48, 62, 80

• Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.

• Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

• Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с. 8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Проектная работа: «Что такое радуга?»Проектная работа: «Что такое радуга?» Проект разработан для детей 6 - 7 лет. Цель проекта: • Исследовать такое природное явление как радуга. Задачи: • Изучить литературу по.

Проектная работа «Цветы для мамы»Проектная работа «Цветы для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашем детском саду, День Матери стал занимать особое место. Это праздник, к которому никто.

Проектная работа «Мультфильм своими руками» IX Региональный конкурс исследовательских работ и проектов. Тема проекта: «Мультфильм своими руками» Выполнила: воспитанница старшей.

Проектная работа «МЫ за мир!»Проектная работа «МЫ за мир!» Руководитель проекта: воспитатель МБОУ "Школа №23 г. Благовещенска" Ядренцева Е. С. Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта:.

Проектная работа «Неделя здоровья» .

Проектная работа с учащимися VI класса «Вязаные цветы» Паспорт проекта. Тема проекта: «Вязаные цветы» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В. Цель проекта: Обучение учащихся.

Проектная работа «В мире цирка и эстрады» Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную.

Проектная работа «Волшебный мир оживших кукол» Главная цель проекта "Волшебный мир оживших кукол" - развитие творческих способностей детей посредством игры в театр. В презентации предоставлены.

Автор публикации:
Проектная работа «Чистюли» в младшей группе
Опубликовано: 6 августа 2015 в 15:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД