Приложение МААМ

Проектная работа «Обычаи и традиции моего народа»

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Проектная работа «Обычаи и традиции моего народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

2. Актуальность

3. Цель проекта

4. Задачи проекта

5. Обекты исследования

6 Этапы проекта

7. Форма взаимодействия с родителями.

8. Планирование проектной работы

9. Заключение.

10. Используемая литература

11. Приложения.

Тема: «Обычаи и традиции моего народа»

Вид проекта : исследовательский.

Публикация «Проектная работа „Обычаи и традиции моего народа“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети, муз. руководитель, методист.

Срок: Долгосрочный (Сентябрь-май)-1 год

Человек, который не знает своего рода, не знает своего народа, не знает своей истории и культуры, – он всегда готов к войне, а не к созидательной деятельности. (Аристотель)

1. Введение.

Традиция- это маленькое звено большой цепи, которое собиралось народом по крупинкам на протяжении многих столетий, это часть культуры которое передается из поколения в поколение. Обычаи- это наше приданное то, что передали нам наши предки, с которым мы пройдем нашу жизнь и оставим своим детям. В каждом доме, в каждой семье есть свои традиции, у каждой национальности свой быт, обычаи и обряды. Бережное отношение к своей культуре является преемственностью в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения. Знание своих традиций играет большую роль в нашей жизни, благодаря этому наше общество более стабильнее и сплоченней. Наша задача еще больше обогатить детей знаниями культуры народов Дагестана. 2. Актуальность. Все дальше в глубину веков уходят наши традиции, обычаи (адаты) и обряды. Нарушаются нравственные устои, рвутся нити связывающие старшие и младшие поколения. Современная молодежь остро переживает кризис духовно – нравственного воспитания. Знакомство дошкольников с национальной культурой почти не проводилась и только совсем недавно детей стали все больше знакомить с культурой и традициями Дагестана, через чтение художественной литературы, разучивание народного фольклора и участиев некоторых народных праздниках проводимые в ДОУ. Дагестан, на маленькой территории уживается дружелюбный многонациональный народ. У каждой национальности по несколько народностей и диалектов, а так же свои обычаи, обряды и своя история. Задача нас взрослых, родителей и педагогов не дать исчезнуть нашей культуре, учить детей и прививать им любовь к своим традициям. Как известно, что без прошлого нет будущего, без знаний своей истории, обычаев и обрядов своего народа, мы не сможем воспитать полноценное общество, сохранить любовь к культуре, истории и своему народу. В нашем детском саду, на протяжении лет ведется работа по ознакомлению дошкольников с культурой, изобразительным искусством и обычаями народов Дагестана. На основании этого в 2018 году мною была составлена проектная работа и презентация по теме «Мой Дагестан мой край любимый»и по проектной работе проведена итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию. В 2021 году составлена и проведена интегрированная образовательная деятельность (театрализация) «Культура и традиции народов Дагестана». 3. Цель проекта. Расширять и закреплять представления детей о традиции и обычаях дагестанского народа. Воспитывать в детях личность средствами приобщения к жизни и быту своего народа. 4. Задачи проекта : Образовательные. Уточнить у детей, какие традиции есть у них в семье. Глубже изучить и ознакомить дошкольников с уже известными праздниками-(Ураза-Байрам и Курбан-байрам). Познакомить и с другими обычаями, кухней нашего народа. Формировать представления детей о культуре и традициях нашего народа. Привлечение родителей к работе по нравственному воспитанию детей. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свой край, уважение к своим традициям, к старшему поколению. Развивающие. Развивать у дошкольников любознательность, желание узнавать и изучать обычаи своего народа, творческую и поисковую активность

5. Объект исследования:Дагестанские праздники, обряды, традиции.

6. Этапы проекта.

I. Подготовительный этап. Подобрать и изучить материал по теме проекта. Привлечь родителей воспитанников к совместному участию в проекте.

II. Основной этап. Сбор информации об обычаях и традициях народов Дагестана. Беседы с детьми о семейных традициях. Знакомство детей с традицией гостеприимства в Дагестане. Знакомство с наречением имени ребенку.

Разработка конспекта занятий ОД. III.Заключительный этап. Показ театрализованной деятельности «Обряды- первое купание младенца»

7. Форма взаимодействия с родителями. Беседа с родителями о том, как знакомить ребенка с семейной традицией вовлекая в процесс. 1. Процесс приготовления дагестанских блюд. 2. Сервировка стола. 3. Встреча гостей. 4. Отношение к старшим.

8. Планирование проектной работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Взаимодействие с родителями

Беседа о уважительном и почтительном отношении к старшим (Дедушка, бабушка)

Знакомство детей с семейными традициями

Совместные просмотры дагестанских мультфильмов

Просмотр дагестанского мультфильма «День рождения» (Про Аждаху) по сценарию Нуратдина Юсупова.

Чтение художественной литературы Дагестанский фольклор, сказки, стихи.

Беседа о праздниках и их значениях. «Ураза-Байрам».

«Курбан-Байрам»(для чего ставят точки на лице ребенка в момент жертвоприношения)

«Праздник первой борозды»

Театрализация обряда «Ребенка укладывают в люльку»

Подготовка костюмов для театрализации

Беседа «Что означают наши имена?»

Мероприятия совместно с родителями

Беседа о кухне народов Дагестана

Кулинарный бум

«Национальное блюдо»

Подвижные и малоподвижные народные игры Игры на площадке и в помещении

Совместная работа с родителями

Итоговое мероприятие

«Обряды- первое купание младенца»

Подготовка костюмов, оформление зала, подготовка блюд.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

-Расширить и углубить знания детей о традициях и обычаях своего народа. --Дети знают о названиях и значениях народных праздников. -Знают названия некоторых традиционных дагестанских блюд. --Применяют на практике знания о взаимоотношениях со старшими людьми. –Родителипринимают активное участие с интересом были вовлечены в работу по проекту.

10. Используемая литература

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

2. 2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

3. Региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан. Программа для педагогов ДОУ. / Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики» 2015.-295с.

4. Махмудов Х. Х. «Сказки народов Дагестана».

Приложение №1

https://www.maam.ru/detskijsad/sadik20013/page-4

https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-rabota-i-prezentacija-na-temu-moi-dagestan-moi-krai-lyubimyi.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-teatralizovanogo-od-dlja-detei-4-5-let.html

Публикации по теме:

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 летПроект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» ПРОЕКТ «Традиции и обычаи бурятского народа».

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Обычаи и традиции моего народа»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 00:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Обычаи и традиции моего народа»» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Марьянна Шарамазановна (УИ 77310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД