Папки-передвижки

Проектная работа «МЫ за мир!» (16 фото)

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Проектная работа «МЫ за мир!»

Проектная работа «МЫ за мир!»

Руководитель проекта: воспитатель МБОУ "Школа №23 г. Благовещенска" Ядренцева Е. С.

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители

Продолжительность: проект краткосрочный с 1 мая – 31 мая

Публикация «Проектная работа „МЫ за мир!“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, а также бережного отношения к культурным ценностям и природе нашего города и Моховой пади.

Задачи проекта:

- прививать любовь к Родине, историческим ценностям, уважение к старшему поколению, героям России, к своей семье;

-расширить знания детей о защитниках Отечества, воспитывать уважение к ним;

- закрепить знания детей о стране и государственной символике;

-ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект «МЫ ЗА МИР!». Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно - патриотическое воспитание дошкольников старшей – подготовительной группы, через разные виды деятельности детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относятся к другим народам. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории.

Данный проект призван сформировать в сознании всех участников педагогического процесса значимость патриотического воспитания, воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Малая родина, каждый город хранит память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды;

2. Активное участие родителей и старшего поколения в нравственно-патриотическом воспитании детей;

3. Преемственность с МОБУ СОШ №23

4. Участие в конкурсе (международном, муниципальном)

5. Дошкольник, имеющий представления о ВОВ, любящий Родину, гордящийся героями своей страны.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:

1. Беседа с детьми

2. Чтение и заучивание стихотворений о Родине

3. Чтение художественной литературы

4. Непосредственно-образовательная деятельность

5. Совместная творческая деятельность детей и родителей

6. Тематические выставки детских рисунков

7. Слушание песен военно - патриотической тематики

8. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге

9. Проведение праздника, посвященного «Дню Победы».

В итоге реализации проекта, был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне, расширились знания о ценностях и природе родного края.

Реализация проекта:

I Этап – Подготовительный:

Цель: Познакомить детей и родителей с темой проекта; подобрать литературу по теме проекта; составить план реализации проекта.

План реализации этапа:

-- Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-- Вводная беседа с детьми о теме проекта.

--Создание слайдов для презентации об ВОВ, о природе нашего края.

--Сбор материала для создания патриотического уголка

-- Беседа с родителями об участии в проекте.

-- Составление плана реализации проекта.

II Этап – Основной

Цель: Реализация проекта по плану

План реализации этапа:

1. Беседы с детьми на темы:

-- «Моя Родина-Россия»

-- «Мы за мир»

-- «Великая Отечественная Война»

-- «Победа»

-- «Дети и война»

-- «Москва златоглавая»

2. НОД

--«Россия – Родина моя» социально-коммуникативное развитие

-- «Я- гражданин России» речевое развитие

--(открытое) «Голубь мира» художественно-эстетическое развитие (конструирование)

-- «Помню и горжусь» художественно-эстетическое развитие (аппликация)

3. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

4. Организация сюжетно - ролевой игры «Моряки», Пограничники».

5. Просмотр презентаций на темы:

--«Моя малая Родина - Моховая падь»

-- «Мой город Благовещенск»

-- «Война»

6. Участие в международном конкурсе поделок и рисунков «Мы за мир» (сайт «МААМ»)

7. Участие в муниципальном конкурсе рисунков «День победы»

8. Конкурс рисунков и поделок «Подарок ветерану»

9. Экскурсия по памятным местам п. Моховая падь

III Заключительный этап:

Цель: Оформление продуктов проекта; обобщение знаний детей, полученных в процессе реализации проекта.

План реализации этапа:

1. Создание патриотического уголка в группе

2. Выступление детей на концерте, посвященному «Дню победы» в МОБУ СОШ №23

3. Открытое мероприятие, праздничный концерт «День победы»

4. Победитель в международном конкурсе «Мы за мир» Стальнова Анастасия

5. Оформление выставки рисунков на тему: «9мая-День Победы»

6. Консультации для педагогов (выступление на педсовете):

--«Воспитание у дошкольников духовно-нравственных качеств»,

-- «Создание предметно-развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Работа с родителями:

В родительском уголке оформлены консультации:

-- «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

-- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

-- Совместно с родителями, бабушками и дедушками проведено открытое мероприятие, посвященное «Дню Победы».

Фото «МЫ за мир!»

"МЫ ЗА МИР!"

Проектная работа - фото
Фото №1 Руководитель проекта воспитатель МБОУ Школа г Фото №2 Благовещенска Ядренцева Е Фото №3 Тип проекта информационно творческий Участники проекта воспитанники старшей подготовительной группы воспитатели родители Продолжительность

Праздник "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Фото №4 Проектная деятельность проект краткосрочный с мая мая Публикация Проектная работа МЫ за мир размещена в разделах Проекты

Выставка рисунков на тему "Этот день победы. " (украшение зала к празднику)

Фото №5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник День Победы

Наши гости на праздничном концерте

Фото №6 Много лет прошло с того дня как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию

Пополнение предметно-развивающей среды

Фото №7 Каждый год мая мы отмечаем этот великий праздник

Уголок ПАТРИОТА

Фото №8 В связи с этим мы реализовали проект МЫ ЗА МИР Фото №9 Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно патриотическое воспитание дошкольников старшей подготовительной группы через разные виды деятельности детей Фото №10 АКТУАЛЬНОСТЬ Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени

ГОЛУБИ МИРА

Фото №11 Необходимо восстановить связь чтобы и наши дети ощутили они имеют пусть и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям Фото №12 Начинать делать это нужно как можно раньше пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире Фото №13 Мы не должны забывать тех кто отстоял свободу и независимость нашего народа

Посещение памятных мест

В итоге реализации проекта был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне. Дети закрепили знания детей о стране и государственной символике, узнали много о достопримечательностях города Благовещенска и п. Моховая падь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007

2. Акинина, Т. П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/ Т. П. Акинина. – Перспектива, 2012

3. Виноградова, Н. Ф. Дошкольникам о родной стране/Н. Ф. Виноградова. -Просвещение, 2009.

4. Казаков, А. П. Детям о великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. /Казаков А. П., Шорыгина Т. А., 2012

5. Конкевич, С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о ВОВ/С. В. Конкевич. – Детство-Пресс, 2012

Публикации по теме:

Проектная работа «Самопрезентация» 1 слайд В жизни каждого человека наступает момент, когда позади оказываются годы учебы в школе, училище, вузе. И возникает проблема устройства.

Проектная работа «Семья» МАДОУ «Детский сад №88 Общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Образовательный проект «Семья» (Игровой, творческий) Тифой.

Автор публикации:
Проектная работа «МЫ за мир!»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД