Лучший педагог года

Проектная работа «Наши любимые игрушки»

Зульфия Сафина
Проектная работа «Наши любимые игрушки»

МАДОУ Янгантауский детский сад

Салаватский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Наши любимые игрушки»

Выполнила: Сафина З. К.

/старший воспитатель/

с. Янгантау

2015г.

Проектная работа на тему

«Наши любимые игрушки»

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (6 месяцев).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проектная работа „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс

в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся

на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. У ребенка не должно быть много игрушек, иначе он потеряет к ним интерес.

Проблема: В данном возрасте некоторые дети не любят убирать за собой игрушки, иногда ломают их, используют не по назначению.

Цель проекта : воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание уступать во время игры свои игрушки друг другу

Задачи проекта :

Для детей:

1. Расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия

и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта :

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушек, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками, дидактические игры, наборы для сюжетно-ролевых игр

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечения «В гостях у мишки», «День рождения Айгуль»

Ожидаемые результаты:

- создание предметно- развивающей среды в виде пособий и развивающих игр;

- сплочение коллектива родители- воспитатель- дети;

- проявление со стороны детей и родителей интереса

к экспериментированию;

- овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек и пособий;

- проявление доброты и заботы, бережного отношения к игрушкам;

- повышение речевой активности детей в разных видах деятельности;

- обогащение родителей опытом взаимодействия и сотрудничества с детьми в семье;

- повышение компетентности при выборе игруше

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр, материала для занятий и беседы с детьми, литературы для выставки

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной

Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки, «Как надо относиться к своим игрушкам, «Сезонная одежда для кукол»

Выставка книг А. Барто, игрушки, альбом «Наши любимые игрушки»,

папки -передвижки

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Расположи игрушки», «Чего не хватает», «Лото», «Закончи предложение»

подвижные игры «Уточки», «Игрушки»,

«Зайчик», «На лугу», «Самолетики», «Поезд», «Воробышки»

Рассматривание иллюстраций

с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг, альбома «Мои любимые игрушки»

Образовательная деятельность по лепке:«Мяч», «Снеговик», «Пирамидка», «Чебурашка», «Грузовик»

по конструированию: «Подставка для игрушек», «Машина», «Робот», «Домик», «Башня»

по рисованию: «Рисование любимой игрушки», «Посуда для куклы», «Матрешка», «Автобус», «Пароход», «Ежик»

по аппликации: «Лягушонок», «Совенок», «Щенок», «Кораблик»

Игры с водой («Пускаем бумажные кораблики», «Мыльные пузыри»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», песен «Спят усталые игрушки»,«Кукла»,«Машина», «Самолет», «Котик», «Паровозик»

Разучивание физминуток «Заводные игрушки», «Буратино», «Мы - утята»

Загадки об игрушках.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Купание кукол», «Укладываем куклу спать», «Одень куклу», «Магазин игрушек».

Прогулка «Выбираем игрушки

для прогулки», «Экскурсия для игрушек

по территории ДОО»

ЧХЛ. Чтение и обсуждение «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского «Подружки», «Оля пришла

в садик»В. Карасевой

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга

Интегрированные занятия «Наши любимые игрушки», «Транспорт», «Кухонная посуда», «Карусель», «Сказочные герои»

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла», комп. «Болезнь куклы», этюда «Барабанщик»

М. Красева, композиции из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского,

«Песни снеговика»Ю. Энтина

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

III

ИТОГОВЫЙ

Альбом «Наши любимые игрушки»

Развлечения «В гостях у мишки», «День рождения куклы Айгуль»

Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»,

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа

/ авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

5. Журналы «Детский сад» №9-11, 2013г.

6. Дидактические игры «Играя развиваемся»

/сост. Азнабаева Ф. Г. ,Агзамова З. А. -Уфа «Китап»2010/

7. Колбина А. В. «Дидактические игры как средство развития интеллектуально-творческого потенциала детей 2-7 лет»/учебно-методическое пособие. -Уфа 2007/

8. Журнал «Дошкольная педагогика» №1 2014г. стр.

Публикации по теме:

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ, посвящённый творчеству А. Л. Барто (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»Цели: 1. Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Проект для всех возрастных групп «Мои любимые игрушки» Общесадовский проект «Мои любимые игрушки» Воспитатель Мочайкина А. В. Познавательно- творческий, игровой, образовательный проект «Мои.

Проект «Любимые игрушки» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания:.

Развлечение «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №7 «Умка» Развлечение. Тема: «Мои любимые.

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД