МААМ-картинки

Проектная работа «От Москвы до самых до окраин…»

Оксана Владимировна Фадюхина
Проектная работа «От Москвы до самых до окраин…»

1. Аннотация проекта

Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться и составлять программу развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников, запросами родителей и запросами общества обозначенных в основных нормативных документах (Конвенции о правах ребёнка, Законе об образовании, ФГОС).

Публикация «Проектная работа „От Москвы до самых до окраин…“» размещена в разделах

Проектная деятельность осуществляется при взаимодействии взрослого и ребёнка, где дети перестают быть объектом педагогического воздействия, а становятся активными участниками творческой деятельности, цель которой активизация собственных ресурсов. Для этого возникает необходимость создания адаптированных условий с учётом вовлечения всех когнитивных процессов. Учитывая, что игра - это наиболее доступный для дошкольников способ усвоения знаний, переработки полученных из окружающего мира впечатлений, то правильно организованная игровая деятельность создаёт оптимальные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, расширению объёма сведений об окружающем. Цель проекта – дать представление о географии России, многообразии климатических и природных ресурсах. Познакомить с этносом народов, населяющих Россию, предоставив средства коммуникации. Результатом проекта должны стать знания о России как о многонациональном, едином, сильном государстве и воспитание гражданина и патриота нашего Отечества.

2. Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:

2. Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: ноябрь – декабрь 2015 года.

II этап – организационно – проектировочный : ноябрь 2015г. – январь 2016 г.

III этап – практический: 11.01.2016 – 30.04.2017 г.

IV этап – заключительный: апрель – май 2017 г.

3 Цели и задачи проекта

Цель проекта : Познавательно-коммуникативная.

Задачи проекта :

1 Активизировать познавательную инициативу.

2 Установить межрегиональный контакт в педагогической среде для повышения эффективности педагогической деятельности в рамках реализации проекта.

3 Развивать коммуникативные способности посредством различных технологий.

4 Заложить у детей основы географических знаний, используя игровые коммуникативные и компьютерные технологии.

5 Формировать у детей чувство единство нации путём взаимодействия с ровесниками, живущими в разных уголках России.

6 Развивать у родителей интерес и желание путешествовать с ребёнком по России

I этап – подготовительный:

1 Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по формированию географических знаний у детей.

3Уточнение образовательных потребностей родителей и выявление уровня их компетентности в вопросах интеллектуального развития.

4 Исследование программ Microsoft, как основного инструментария проекта.

4 Выявление уровня географических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

II этап Организационно – проектировочный

1 Создание адаптированных условий для реализации проекта с учётом вовлечения всех когнитивных процессов.

1 Знакомство с участниками проекта через скайп-мост.

2 Изготовление пособия «Карта-пазл Россия» (территориально-административная).

3 Изготовление магнитной карты «Природные зоны России».

4 Изготовление дидактического пособия «Познаю Россию» (флора, фауна, полезные ископаемые).

5 Организация мини-музея с экспонатами и сувенирами – продуктами проекта «Мы разные, но мы вместе».

6 Создание пособия «Национальные костюмы жителей России».

III этап – практический:

Работа с детьми

Задачи:

1 Формирование понятийного словаря.

2 Формирование элементарных географических знаний.

3 Формирование нравственных качеств: толерантность патриотизм, гражданственность.

План работы :

1 Обучение детей работе с географической картой России.

2 Привлечение детей для создания компьютерных презентаций в тематике проекта.

2 Организация скайп-моста с регионами.

3 Использование разного вида коммуникаций (почта, интернет, программы Майкрософт) в рамках проекта.

4 Знакомство с национальным колоритом каждого региона, через детское творчество (предполагается обмен продуктами деятельности).

5 Изготовление коллажей, коллективных работ «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

6 Создание клуба «Юный путешественник».

Работа с родителями

Задачи:

1 Повышение педагогической компетенции родителей.

2 Приобретение и использование знаний по теме проекта.

3 Развитие чувства удовлетворенности от совместного творчества и желания путешествовать с ребёнком по России.

План работы :

1 Знакомство родителей с проектом, приглашение их к сотрудничеству.

2 Привлечение родителей к изготовлению тематических, методических пособий к проекту.

3 Организация работы «обратной связи» с родителями.

4 Знакомство с национальным колоритом каждого региона, через детско-родительское творчество.

5 Создание особой группы для общения в Whats App.

6 Изготовление буклетов «Золотые уголки России».

Работа с педагогами :

Задачи:

1 Поиск партнёров для обмена педагогическим опытом.

2 Мотивировать педагогов

на воспитание человека-патриота

3 Повышение заинтересованности педагогов в творчестве и инновациях.

4 Повышение профессионального мастерства по вопросам интеллектуального и речевого развития дошкольников через

разнообразные формы и методы работы.

План работы :

1 Знакомство педагогов детского сада с проектом, приглашение их к сотрудничеству

2 Сотрудничество с партнёрами по теме проекта через международный сайт «Maam» .

3 Организация совместных тематических скайп-мостов.

4 Организация долгосрочного взаимодействия для сотрудничества через интернет-почту.

5 Обмен презентациями, конспектами и т. д.

6 Инициирование создания интернет -группы «Мы сильные, когда мы вместе»

IV этап - заключительный

Подведение итогов проекта.

1 Демонстрация опыта работы на научной конференции «Объединяйся знаниями".

2 Скрининг-тестирование с целью выявления эффективности

проекта по формированию географических представлений у дошкольников.

3 Разработка итоговой презентации результатов проектной деятельности с фото отчётом.

Уважаемые коллеги! Коммуникативная цель проекта направлена на межригиональное общение детей, дошкольных учреждений, педагогов, родителей с помощью всех видов связи: почта, скайп, фото, обмен сувенирами. Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!

Публикации по теме:

«Для самых, самых лучших мам». Сценарий праздника ко Дню Матери Вед: Сегодня день особенный, поверьте! Сегодня день добра и красоты. Сегодня лучший праздник на планете, Сегодня праздник мамы и любви Выход.

Гостевой лекторий «Здоровье детей осенью» Проектная работаГостевой лекторий «Здоровье детей осенью» Проектная работа Свежий воздух благотворно влияет на нервную, сердечно -сосудистую, дыхательную системы. Прогулка не только предоставляет прекрасные возможности.

Коллективная работа к Дню города МосквыКоллективная работа к Дню города Москвы Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами нашими отмечаниями Дня города! Этому празднику в нашей группе была посвящена целая.

Исследовательская работа «Тайна жизни». Проектная деятельность во втором классе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №3» «Тайна жизни» исследовательская работа.

Проектная работа «Использование развивающих игр на занятиях по математике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Проектная работа «Использование развивающих игр на занятиях по математике».

Проектная работа «9 мая — День Победы!»Проектная работа «9 мая — День Победы!» Проект «9 мая — День Победы» Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша.

Проектная работа «Чистюли» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ. Проектная.

Проектная работа «МЫ за мир!»Проектная работа «МЫ за мир!» Руководитель проекта: воспитатель МБОУ "Школа №23 г. Благовещенска" Ядренцева Е. С. Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта:.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Проектная работа по познавательному развитию «Жизнь древних славян» Саратовская область г. Аткарск МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» «Ласточка» «Жизнь Древних Славян» Проектная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «От Москвы до самых до окраин…»
Опубликовано: 2 января 2016 в 00:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД