Приложение МААМ

Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет»

лидия ветчанинова
Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектно-исследовательская деятельность

«Тонет не тонет»

Проект : познавательно-конструктивный.

Участники проектноисследовательской деятельности: Надыльшин Михаил, Ветчанинова Л. К.

Масштаб: 2 недели.

Проблема:

Публикация «Проектно-исследовательская работа „Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет“» размещена в разделах

У Миши появился познавательный интерес, ему захотелось узнать, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет? Миша обратился к родителям с просьбой помочь в приобретении нужной информации и принять участие в исследовательской деятельности.

Такая форма работы с семьей, как совместные проекты с ребенком, формируют у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. А у ребенка уважительное отношение к окружающему.

Цель ребенка:

Хочу узнать, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?

Задачи ребенка:

- Подобрать необходимый материал по теме;

- составить картотеку опытов и альбом

- составить рассказ для презентации.

Цель педагога:

- Развитие познавательного интереса у детей.

Задачи педагога:

- Направить ребенка на самостоятельный поиск решения проблемы;

- помочь в составлении плана работы и разработке систем знаков-символов (чтобы ребенок мог самостоятельно фиксировать);

- помочь в создании картотеки опытов, альбома;

Подготовка (Подготовительный этап)

Содержание деятельности по данной теме строилась на основе модели трех вопросов:

1) О чем бы ты хотел узнать?

- (Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет)

2) Что ты знаешь об этом?

(Я думаю предметы которые легкие они и не тонут в воде, а тяжелые тонут)

3) Как ты можешь об этом узнать?

(спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях, телевизоре, поискать в интернете, провести опыты)

1 этап. Составление плана.

Выполнение: (реализующий этап)

Из результата разговора обговорили план деятельности на 2 недели.

Результат: рассказ ребенка о проделанной работе и презентация.

Показ опытов для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Я Надыльшин Миша мне 5 лет.

Я обратил внимание на то, что одни предметы тонут в воде, а другие нет. Мне стало интересно, почему? Подумал я, и побежал к родителям, они мне объяснили, что есть предметы легче воды, а есть тяжелее, поэтому одни предметы тонут в воде, а другие нет. Мы с папой решили провести опыт. Набрали в таз воды и взяли разные предметы (кусочек яблока, пробку, карандаш, монетку, кусочек яблока опустили в воду, он остался плавать наверху, пробка тоже не утонула, а карандаш и монетка стали тонуть, почему? Папа стал объяснять мне, что окружающие нас предметы состоят из маленьких невидимых частичек воздуха в предметах которых воздух расположен близко друг от друга – дружат, и крепко держатся за ручки, у них большая плотность, и они быстрее тонут, а предметы в которых частички воздуха расположены далеко друг от друга плавают на поверхности воды.

Проведем еще один опыт.

Наливаем в таз воды и надуваем воздушный шарик. Будем топить шарик в воде. Ничего не получается, потому что плотность воды больше чем воздуха, и он выталкивает шарик обратно наверх.

А еще мы сделали из пластилина простой шарик и положили в воду - он утонул, затем достали пластилин и сделали из него кораблик я, положил его обратно в тазик с водой и он не утонул. Почему, спросил я? Папа объяснил, если пластилин сжать в шарик он становится плотным, а если этому шарику придать форму кораблика или плюшки то он не тонет, так как внутри появляются частички воздуха и по размеру он становится больше, значит вода выталкивает предмет наружу, за счет этого кораблик не тонет в воде.

Теперь я понял, что одни и те же предметы сделанные из одного материала но разной формы могут вести себя по разному.

Публикации по теме:

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет»» (включая файлы) размещена пользователем лидия ветчанинова (УИ 179311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД